18.09.2022 09:22

Задержки, франшиза, «неправильные» СТО: самые частые проблемы с каско и способы их решения

Задержки, франшиза, «неправильные» СТО: самые частые проблемы с каско и способы их решения

Полис каско — самый надежный способ защитить свой автомобиль от угона, чрезвычайных ситуаций и ДТП. Если ОСАГО страхует только гражданскую ответственность автомобилиста, то каско покрывает практически любой ущерб, который может быть причинен автомобилю. Сегодня приобретение каско актуально как никогда. Из-за дефицита запчастей возрастает риск угонов, а самостоятельный ремонт авто после аварии может сильно ударить по семейному бюджету.
Тем не менее при всей кажущейся универсальности этого страхового продукта у клиентов страховых компаний по каско возникает немало вопросов. Мы изучили отзывы пользователей в Народном рейтинге страховых компаний и разобрали их вместе с product owner страховых продуктов Банки.ру Юлией Корнеевой.

Страховая компания не возвращает остаток премии при досрочном расторжении страхового договора
При продаже автомобиля владелец имеет право расторгнуть страховой договор досрочно и вернуть часть страховой премии за неиспользованный период. Однако на практике страховые компании могут остаток средств не вернуть. «Страховая отказывается вернуть остаток страховой премии за 2 месяца неиспользованной страховки, поскольку "расходы на ведение дела" выше, чем остаток премии. Совершенно не понимаю, что это за расходы, почему они так высоки и почему эти расходы возложены на меня», — пишет один из пользователей Народного рейтинга страховых компаний.
Представитель страховой компании поясняет, что «в некоторых случаях при расторжении полиса удерживаются расходы на ведение дела. Если сумма расходов на ведение дела больше неиспользованной части страховой премии, то возврата не будет».

«Если за весь срок действия каско страховая компания ни разу не ремонтировала автомобиль и не выплачивала вам компенсацию за страховой случай, то можно вернуть страховую премию за неиспользованный период действия полиса. Правда, полную стоимость полиса каско в этот срок все равно можно вернуть только при одном условии — если договор еще не начал действовать или действует так называемый период охлаждения (14 дней после покупки). В остальных случаях из суммы возврата будет вычтена рассчитанная пропорционально неиспользованному сроку страхования сумма расходов на ведение дел (РВД). В разных страховых сумма удержания различается и может достигать 55% стоимости полиса, но обычно она остается на уровне 30–35%», — комментирует Юлия Корнеева.
Гарантийные автомобили отправляют на ремонт к неофициальным дилерам
Страховые компании должны отправлять новые гарантийные автомобили на ремонт только к официальным дилерам. Но в реальности так происходит не всегда. Один из пользователей Народного рейтинга столкнулся с такой ситуацией: «Получил направление на замену лобового стекла, направление дали на обычную СТО, это не официальный дилер BMW (в договоре страхования есть пункт в котором указано, что выбор СТОА осуществляется страхователем из числа СТОА, с которыми у страховщика заключен договор). Но в РЦУУ данный список мне не предоставили, а приняли решение в одностороннем порядке».

После обращения клиента в Народный рейтинг страховая компания приняла доводы о том, что его автомобиль лишится гарантии в том случае, если будет отремонтирован не у официального дилера, и изменила направление на ремонт в официальный сервис.

«При обращении по каско порядок ремонта автомобиля определяется исключительно условиями договора страхования. Как правило, для сохранения заводской гарантии страховщик направляет авто на ремонт к официальному дилеру, осуществляющему гарантийный ремонт, при условии, что авто находится на гарантийном обслуживании завода-изготовителя и при этом срок эксплуатации не превышает трех лет», — говорит Юлия Корнеева.

Из суммы страхового возмещения вычитается стоимость безусловной франшизы
Иногда для клиентов неприятным сюрпризом оказывается уменьшение суммы компенсации на размер франшизы. Так произошло с одним из пользователей: из ожидаемой им суммы компенсации страховая компания в итоге вычла стоимость франшизы 30 тыс. руб.

Представитель страховой компании разъяснил это клиенту: «Франшиза — это часть убытков, которая определена федеральным законом и (или) договором страхования, не подлежит возмещению страховщиком страхователю или иному лицу, интерес которого застрахован в соответствии с условиями договора страхования, т.е. часть убытка, которая не подлежит возмещению страховщиком и вычитается при расчете страхового возмещения, подлежащего выплате страхователю, из общей суммы страхового возмещения».

«Безусловная франшиза при оформлении полиса позволяет значительно снизить цену страховки, при этом клиент соглашается с тем, что при повреждении застрахованного автомобиля часть затрат на ремонт он покроет самостоятельно. Размер франшизы фиксированный и всегда известен заранее. Например, если франшиза равна 10 тыс. руб., а ущерб составил 90 тыс. руб., то страховая компания заплатит 80 тыс. руб. Страховое возмещение может быть осуществлено путем перечисления выплаты с учетом франшизы на банковские реквизиты или должно быть уплачено в сервисном центре при ремонте авто», — напоминает Юлия Корнеева.

Если у вас возникли сложности с полисом каско, оставьте отзыв или расскажите о своих проблемах в Народном рейтинге страховых компаний на Банки.ру. Кроме того, можно почитать отзывы других пользователей, которые помогут принять правильное решение в трудной ситуации.