10.04.2022 10:02

Водители не понимают, как работают их автомобили

Водители не понимают, как работают их автомобили

По данным нового исследования Американской автомобильной ассоциации (ААА), водители современных автомобилей часто не понимают, как работает круиз-контроль.

Согласно новому исследованию ААА, чаще всего проблемы возникают у водителей с адаптивным круиз-контролем. Оказалось, что водители склонны доверять возможностям этот системы больше, чем это оправданно соображениями безопасности.

Например, которые водители верят, что автомобиль будет сам тормозить при обнаружении неподвижного объекта на полосе, а другие уверены, что адаптивный круиз-контроль сможет еще и сам поворачивать в сторону (на самом деле этому обучены далеко не все автомобили).

По мнению экспертов ААА, причина таких проблем заключается в том, что водители не проходят никакого обучения прежде, чем сесть за руль. Информация, которую сообщает о системе адаптивного круиз-контроля менеджер в автосалоне, обычно крайне ограничена. А надежда на формулу «обучайся в процессе» в данном случае не работает, ведь водители не могут полностью разобраться в технологии самостоятельно.

«Это исследование показывает, что современные автомобильные технологии требуют большего, чем обучение на лету, — сказал Джин Ладусер, региональный директор по связям с общественностью AAA. — Владельцы новых автомобилей должны пройти безопасное, эффективное обучение, прежде чем использовать его на дороге».

Чтобы водители не допустили фатальных ошибок, в ААА предлагают всем обладателям новых автомобилей с массой электронных помощников следовать следующему плану:

Цель — узнать назначение технологии в дилерском центре, прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и посетить веб-сайт производителя.
Ограничения — не делать никаких предположений о том, что технология может, а что нет. Систему помощи при вождении не следует путать с системой самостоятельного вождения.
Практика — испытать систему на дороге в максимально безопасных ситуациях.
Никогда — не полагаться на эту технологию; вместо этого действуйте так, как будто у автомобиля ее нет, а водитель всегда готов взять на себя управление, если это необходимо.