11.11.2021 20:38

Топ самых НЕнадежных автомобилей. Сводный мировой рейтинг

Топ самых НЕнадежных автомобилей. Сводный мировой рейтинг

Главный кошмар для автомобилиста, не считая ДТП или угона, — это, конечно, постоянные поломки, которыми от рождения славятся многие машины. При покупке каждый стремится обойти подобные автомобили стороной. Какие конкретно? Мы решили назвать их поименно.
В мире проводится несколько серьезных исследований, цель которых — определить самые проблемные машины на рынке. Дром воспользовался статистическими данными по надежности, собранными несколькими экспертными группами в Германии, Великобритании и США, и выявил 28 моделей, которые сегодня покупать не рекомендуется.

Чтобы у вас сложилась наиболее полная картина, для каждой модели, о которой пойдет речь, мы собрали данные обо всех ее высших «достижениях» в рейтингах за последний год. Некоторая сложность заключалась в том, что автомобили немного по-разному сгруппированы по классам в зависимости от конкретного исследования. В подобных случаях мы привели подборки по классам к общему знаменателю — в соответствии с классификацией, принятой в России и Европе. В каждом классе автомобилей — от доступных малолитражек до спорткаров — мы собрали модели, получившие самые худшие оценки надежности за последний год. Внутри каждого класса мы расставили самые надежные модели в алфавитном порядке.

Все данные мы брали из самых свежих отчетов об исследованиях надежности автомобилей:

TÜV Report 2017
ADAC Breakdown Statistics 2016
Warranty Direct Reliability Index. Top-50 Least Reliable UK Cars
2016 Driver Power Survey (Auto Express)
Consumer Reports: 10 Least Reliable Cars (2016)
J.D. Power 2017 Dependability Study.

Чем отличаются существующие рейтинги надежности?


TÜV. Ассоциация технического надзора (TÜV) наряду с Немецким союзом автомобильного надзора (DEKRA) — это организации, занимающиеся техосмотром автомобилей в Германии. Их исследования надежности считаются одними из самых объективных. Если за океаном статистику поломок составляют на основе анкетирования владельцев машин, то в Германии в расчет берутся только отчеты технических инспекторов. Последние считаются неподкупными, так что их исследованиям можно доверять. Техосмотр ежегодно проходят десятки миллионов немецких машин. Более детальную аналитику предоставляет TÜV.

Эта организация выпускает отчеты о надежности автомобилей пяти категорий: в возрасте 2-3 года, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 лет. В каждой возрастной категории составляется свой «топ», в который попадают порядка 100 моделей. Для каждой модели рассчитывается процент неисправных машин среди осмотренных, а также указывается средний пробег осмотренных машин. В статистику попадают только те модели, которые были осмотрены в количестве не менее 500 экземпляров. В нашем сводном рейтинге мы учитывали статистику надежности автомобилей в возрасте 4-5 лет. Именно этот период жизни машины наиболее показателен по части надежности.


DEKRA. Если почти половина автомобилей Германии проходит техосмотр в TÜV, то вторая часть — в DEKRA. Статистика этих двух организаций вместе покрывает 100% немецкого автопарка. По идее, рейтинги надежности TÜV и DEKRA должны совпадать, но происходит это не всегда. DEKRA не составляет подробных «топов» по возрастным категориям, а лишь называет девять самых надежных машин года — по девяти классам. Но есть у рейтинга DEKRA два преимущества. Во-первых, выборка — больше (если TÜV осматривает около 10 млн машин в год, то DEKRA — около 15 млн). Во-вторых, эксперты DEKRA дают по каждой модели краткое заключение: какие именно узлы и агрегаты являются слабыми местами с точки зрения надежности. Даже у лидеров рейтингов проблем хватает.


ADAC. Всеобщий немецкий автомобильный клуб — самая крупная общественная организация автомобилистов в Европе. В ней состоят более 18 млн автомобилистов. Сотрудники клуба занимаются, помимо прочего, технической помощью на дорогах, и утверждается, что через их руки проходят 50% всех случаев технических отказов автомобилей в стране. База данных ADAC выдает очень подробные сведения: можно узнать число отказов на 1000 машин каждой модели — в отдельности по каждому году выпуска. В самом свежем отчете — данные по автомобилям за 8 лет производства: с 2006-го по 2013 год.


Warranty Direct. У англичан принципиально иной подход к оценке надежности машин. Организация Warranty Direct собирает информацию от страховых компаний. В базе данных — более 50 000 полисов, по которым анализируются страховые выплаты. Для каждой модели автомобиля рассчитывается условный индекс надежности (меньшее значение соответствует лучшим показателям), и — что особенно интересно — средняя стоимость ремонта. Примечательно, что рейтинг составляется не раз в год: его регулярно обновляют, и утверждается, что в любой момент времени база данных Warranty Direct отображает 100 лучших моделей за последние 12 месяцев.


Driver Power (Auto Express). Британское издание Auto Express составляет свой рейтинг надежности на основе анкетирования 50 000 английских автомобилистов. Из результатов публикуется только обобщенный Топ-10, не разбитый на классы и годы выпуска.


Consumer Reports. Американская независимая организация уже больше 80 лет собирает данные о поломках автомобилей на основе анкетирования владельцев машин. Ежегодно компания получает сведения об эксплуатации полумиллиона транспортных средств. Последнее исследование охватило более 300 моделей, выпущенных за последние 16 лет (с 2000 года). Утверждается, что по объему собираемых данных это самое масштабное исследование в мире. Владельцы автомобилей предоставляют данные о 17 разных категориях неисправностей: от мелочей вроде скрипящих тормозных колодок до самых серьезных проблем с трансмиссией и двигателем.

Эксперты Consumer Reports составляют два рейтинга надежности автомобилей. В главную подборку включают машины первичного рынка, по которым прогнозируется самая высокая надежность. Про этот рейтинг его создатели говорят, что в него попадают модели, которые можно назвать лучшей долгосрочной инвестицией с точки зрения надежности и расходов на ремонт. Даже если модель совсем новая, она может быть включена в этот рейтинг на основе данных о поломках прежних моделей этой марки, которые технически близки к новинке. Кроме этого, Consumer Reports ежегодно составляет список моделей, чья надежность пошла вверх и чья стала хуже.

Второй рейтинг — это подборка лучших покупок на вторичном рынке. Возраст ограничен 10 годами, а цена — $30 000. Правда, в этом исследовании учитывается не только надежность, но и потребительские качества той или иной модели, но надежность — основной параметр. Мы в своем рейтинге использовали данные обоих исследований Consumer Reports.


J.D. Power. Это маркетинговое агентство из США собирает статистику поломок за первые три месяца жизни автомобиля и за первые три года. Первое исследование называется Initial Quality Study (IQS) — то есть «исследование изначального качества». Второе — Vehicle Dependability Study (VDS), что переводится как «исследование надежности транспортных средств». Нас в данном случае интересовал второй анализ. Самый свежий рейтинг этого типа появился в конце февраля 2017 года.

В исследовании 2017 VDS приняли участие 35 186 автомобилистов из США, владеющих машинами 2014 модельного года (2013 года выпуска). По каждой марке рассчитано число возникающих проблем на 100 выпущенных автомобилей. Как уже упоминалось выше, в зачет идут даже незначительные неисправности. В каждом классе автомобилей J.D. Power называет самую надежную модель и несколько близких по показателям конкурентов.

Любопытно, что несколько моделей оказались худшими по одной статистике и лучшими — по другой. Кто-то тут мухлюет? Вовсе не обязательно. Сказываются различия в методиках исследования, и на каждом подобном случае мы остановимся отдельно.

 
Самые ненадежные компактные легковые модели

Модель Оценки
Dacia Logan TÜV — абсолютный аутсайдер рейтинга в общем зачете: последнее место в Топ-124 автомобилей в возрасте 4–5 лет;
22,6% неисправных машин при среднем пробеге в 72 000 км.
ADAC — у Logan худший результат в классе: «оранжевый» рейтинг (двойка по пятибалльной шкале надежности);
21 поломка на 1000 машин 2011 г. вып. Машины 2012 г. вып. — в «красной» зоне рейтинга (оценка — единица).
Fiat 500L Consumer Reports — абсолютный лидер антирейтинга. Первое место в общем зачете худших (Топ-10).
Ford Fiesta Consumer Reports — 2-е место в общем зачете худших (Топ-10).
Российский бестселлер Logan, по западным исследованиям, демонстрирует крайне низкую надежность. И пусть в этих рейтингах участвуют экземпляры, произведенные в Румынии под брендом Dacia, едва ли российские аналоги под маркой Renault принципиально отличаются по числу поломок и неисправностей. Локализация производства комплектующих практически никогда не сказывается положительно на надежности.

В Fiat 500L эксперты Consumer Reports обнаружили целый букет слабых мест, из-за которых машина возглавила американский антирейтинг. Тут и проблемная трансмиссия, и ненадежная электрика и бортовая электроника, и многое другое. О Ford Fiesta те же исследователи отмечают, что эта модель требует частой замены сцепления и ремонта электрики и трансмиссии. Кроме того, среди замеченных неисправностей слишком часто возникают посторонние шумы и подтекания эксплуатационных жидкостей.

Среди недешевых миниатюрных машинок тревожные результаты стал показывать Mini Cooper: Consumer Reports в прежние годы включал эту модель в число рекомендуемых с точки зрения надежности, но по итогам 2016 года американские исследователи вынесли Mini Cooper вердикт «больше не рекомендуем».


 
Самые ненадежные компактные кроссоверы

Модель Оценки
Dacia Duster TÜV — худший результат в классе: 113-е место в общем зачете (Топ-124 автомобилей в возрасте 4–5 лет);
14,6% неисправных машин при среднем пробеге в 68 000 км.
Jeep Renegade Consumer Reports — 8-е место в общем зачете худших (Топ-10).
Nissan Qashqai ADAC — худший результат в классе: «желтый» рейтинг (тройка по пятибалльной шкале надежности);
13,2 поломки на 1000 машин 2011 г. вып.
Удивительная ситуация: обычно в рамках одной страны все исследования показывают более или менее схожие результаты и тенденции, но в случае с Дастером у немецких экспертов возникли разногласия. По исследованиям TÜV, эта модель оказалась одной из самых худших на рынке, а по исследованиям ADAC — одной из лучших. Это тот случай, когда сказываются различия в методиках оценки. Статистика TÜV говорит о том, что Duster в возрасте 4–5 лет — одна из самых проблемных машин с точки зрения немецкого техосмотра. А исследования ADAC стоит понимать так: реальных поломок на дорогах у Дастера (всех годов выпуска) зафиксировано не так много (10,2 поломки на 1000 автомобилей). При этом по тому же немецкому исследованию еще хуже результаты у Nissan Qashqai. О Jeep Renegade эксперты Consumer Reports говорят, что эта модель сулит проблемы с трансмиссией, электрикой и аудиосистемой.


 
Самые ненадежные легковые модели С-класса

Модель Оценки
Chevrolet Cruze TÜV — 120-е место в общем зачете лучших (Топ-124 автомобилей в возрасте 4–5 лет);
17,8% неисправных машин при среднем пробеге в 64 000 км.
Ford Focus Consumer Reports — 9-е место в общем зачете худших (Топ-10).
ADAC — «желтый» рейтинг (тройка по пятибалльной шкале надежности); 26,9 поломки на 1000 машин 2011 г. вып.
Peugeot 308 
ADAC — худший результат в классе: «красный» рейтинг (единица по пятибалльной шкале надежности);
16,4 поломки на 1000 машин 2011 г. вып.

В статье о самых надежных автомобилях мы упоминали Chevrolet Cruze как модель, чья надежность за последний год улучшилась, по данным Consumer Report. А вот экземпляры прежних лет принадлежат к числу худших моделей на рынке — такой вывод у TÜV. В России эта модель больше не продается, но на вторичном рынке она распространена и довольно популярна. Похоже, этот автомобиль при покупке «с рук» требует гораздо более серьезной диагностики, чем принято думать.

Ford Focus не славится какой-то особенно дурной репутацией по части надежности, а оказалось, у этого бестселлера много проблем, и не только в сравнении с одноклассниками. Consumer Reports включил американскую версию модели в десятку худших машин на всем рынке США. Европейская модификация тоже заработала негативную оценку от ADAC, но все же не столь низкую, как Peugeot 308.

Из моделей премиум-марок стоит отметить Audi A3, у которого появились проблемы. Ранее выпущенные ингольштадтские хэтчбеки демонстрируют хорошую статистику надежности, а вот у свежих экземпляров ситуация хуже. Consumer Reports присвоил этой модели статус «больше не рекомендована».


 
Самые ненадежные кроссоверы C-класса

Модель Оценки
Chevrolet Captiva TÜV — 116-е место в общем зачете (Топ-124 автомобилей в возрасте 4–5 лет);
15% неисправных машин при среднем пробеге в 71 000 км.
Ford Kuga ADAC — худший результат в классе: «красный» рейтинг (единица по пятибалльной шкале надежности);
51,6 поломки на 1000 машин 2011 г. вып.
Kia Sportage ADAC — второй с конца результат в классе: «оранжевый» рейтинг (двойка по пятибалльной шкале надежности);
33 поломки на 1000 машин 2011 года выпуска.
Chevrolet и Ford, похоже, имеют системные проблемы в С-классе. В случае с Фордом объяснение, видимо, кроется в том, что Focus и Kuga созданы на одной платформе и, следовательно, склонны иметь схожие «врожденные заболевания». А вот Cruze и Captiva имеют гораздо меньше общего, но при этом одинаково ненадежны.


 
Хит-парад ненадежности

Авторы исследований J.D. Power и Driver Power Survey (Auto Express) не выделяют худшие модели, но называют наименее надежные марки. В этом году 14 брендов продемонстрировали надежность ниже средней по американскому рынку, утверждают в J.D. Power:

Марка Число неисправностей на 100 автомобилей
FIAT 298
Jeep 209
Infiniti 203
Dodge 187
Ram 183
Ford 183
Mitsubishi 182
Land Rover 178
Nissan 170
Acura 167
Mazda 166
Volkswagen 164
Subaru 164
Chrysler 159
В среднем по индустрии 156

По опросам Driver Power, в Великобритании десятка самых ненадежных марок выглядит так (в порядке возрастания надежности):


– Mini
– Jeep
– Land Rover
– Volkswagen
– Nissan
– Alfa romeo
– Ford
– Hyundai
– Fiat
– Audi

Все прочие исследования называют конкретные модели, которых следует избегать, если не хотите часто ремонтировать машину. Эти данные мы свели воедино, но разделили по классам автомобилей.

 
Самые ненадежные модели D-класса

Модель Оценки
Ford Mondeo TÜV — 107-е место в общем зачете (Топ-124 автомобилей в возрасте 4–5 лет);
13,6% неисправных машин при среднем пробеге в 97 000 км.
ADAC — худший результат в классе: «оранжевый» рейтинг (двойка по пятибалльной шкале надежности);
19,3 поломки на 1000 машин 2011 г. вып.
Alfa Romeo 159* Warranty Direct — 43-е место в Топ-50 худших моделей (Alfa Romeo 159 2006–2011 гг. вып.),
средняя стоимость ремонта — 20 тыс. руб.
Skoda Superb* Warranty Direct — 8-е место в Топ-50 худших моделей (Superb 2002–2008 гг. вып.),
средняя стоимость ремонта — 41 тыс. руб.
Chrysler 200 Consumer Reports — 6-е место в общем зачете худших (Топ-10).
* — в Топ-50 худших моделей по версии Warranty Direct вошли Alfa Romeo 159 2006–2011 годов выпуска и Skoda Superb 2002–2008 годов выпуска.


Проблемы Chrysler 200 едва ли беспокоят российских автомобилистов, а вот Ford Mondeo и Skoda Superb, прямо скажем, неприятно удивили. Мы привыкли считать эти автомобили одними из лучших в D-классе по соотношению цена/качество: за относительно разумную сумму получаешь машину, которая по габаритам и простору в салоне почти доросла до бизнес-класса. Но надежность, как выяснилось, в цену не включена. Правда, справедливости ради отметим, что и у моделей бизнес-класса от самых уважаемых марок надежность оказалась не на высоте.

Кстати, из одноклассников негативную тенденцию демонстрирует Volkswagen Passat: Consumer Reports больше его не рекомендует. Печальные результаты Alfa Romeo никого, скорее всего, не удивили. Как говорится, любим мы ее не за это.


 
Самые ненадежные модели бизнес-класса

Модель Оценки
BMW 5-й серии* Warranty Direct — 35-е место в Топ-50 худших моделей, средняя стоимость ремонта — 40 тыс. руб.
Mercedes E-класса ADAC — худший результат в классе: «оранжевый» рейтинг (двойка по пятибалльной шкале надежности);
18,7 поломки на 1000 машин 2011 г. вып.
Volvo V70 TÜV — 82-е место в общем зачете (Топ-124 автомобилей в возрасте 4–5 лет);
10,6% неисправных машин при среднем пробеге в 107 000 км.
— в Топ-50 худших моделей по версии Warranty Direct вошли BMW 5-й серии 1996–2004 годов выпуска.

Компания BMW, судя по всему, серьезно подтянула надежность своих машин в последние годы: плохой результат модели 5-й серии относится только к совсем старым экземплярам. Если посмотреть детализацию ADAC по годам выпуска, то машины 2006 года — в «оранжевой» зоне (то есть заработали двойку по пятибалльной шкале). Плохая надежность подтверждается и исследованием Warranty Direct. А вот экземпляры от 2010 года и далее по версии ADAC стабильно имеют «зеленый» рейтинг (условно — пять баллов).

Mercedes E-класса, выпущенный в 2011 году, гораздо менее надежен, чем аналогичные BMW и Audi. У Мерседеса Е-класса — 18,7 поломки на 1000 машин против 5,4 у BMW 5-й серии и 5,6 — у Audi A6.


 
Самые ненадежные крупные кроссоверы и внедорожники

Модель Оценки
Tesla Model X Consumer Reports — 5-е место в общем зачете худших (Топ-10).
Cadillac Escalade Consumer Reports — 10-е место в общем зачете худших (Топ-10).
Chevrolet Suburban Consumer Reports — 7-е место в общем зачете худших (Топ-10).
Chevrolet Tahoe Consumer Reports — 3-е место в общем зачете худших (Топ-10).
Audi Q7 Warranty Direct — 5-е место в Топ-50 худших моделей (Q7 2006–2015 гг. вып.),
средняя стоимость ремонта — 41 тыс. руб.
Mercedes ML Warranty Direct — 6-е место в Топ-50 худших моделей (ML 1998–2006 гг. вып.) и 20-е место ( 2005–2011 гг. вып.).
средняя стоимость ремонта — около 41 тыс. руб. вне зависимости от поколения.
Mercedes GL Warranty Direct — 2-е место в Топ-50 худших моделей (GL 2006–2012 гг. вып.),
средняя стоимость ремонта — 40 тыс. руб.
Попадание Tesla Model X в десятку самых ненадежных машин Америки претендует на сенсацию. Электрический кроссовер поступил в продажу осенью 2015 года, когда же он успел так плохо проявить себя? Составители рейтинга оговариваются, что пока собрали статистику в рамках одного года выпуска, но замеченных проблем уже достаточно, чтобы судить о низкой надежности машины.

Первыми в списке проблемных мест идут шикарные задние двери Model X. Электроприводы поднимают их вверх вместе с сегментом крыши, при этом сами двери эффектно подламываются, и машина немного прижимает их к бокам, чтобы не задеть стоящие рядом автомобили. Аналогов этой конструкции нет в автопроме. То, что подобное решение может быть капризным и дорогим в ремонте, вполне очевидно. Эксперты Consumer Reports упоминают возможные проблемы с замками и механизмом блокировки дверей. Кроме того, слабые места кроссовера — электрика, электроника и климатическая система.


По тому же исследованию флагманские внедорожники GM забракованы в полном составе: Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban и Tahoe базируются на одной платформе, и все эти модели вошли в число десяти самых ненадежных машин США. Это, кстати, относится и к GMC Yukon и Yukon XL, которые представляет собой точные копии больших Chevrolet.


По нашу сторону океана хуже всего показали себя немецкие люксовые джипы. Тут сказалось сочетание не самой высокой надежности и солидных цен на ремонт. Однако следует вспомнить, что Audi Q7 входит в число самых надежных машин по версии Consumer Reports, а Mercedes ML заработал высокую оценку от ADAC. Объясняется это просто: хорошие оценки получили текущие поколения Q7 и ML, а низкая надежность отмечена у прежних генераций.


Кстати, в этом классе особенно ненадежными традиционно считаются Рэйндж Роверы, но статистика Warranty Direct это подтверждает лишь отчасти. Худшее место из моделей этой марки занял Range Rover Sport 2005–2013 годов выпуска. Он на 11-м месте в Топ-50 худших. Плохой результат, но, например, Porsche Cayenne 2003–2009 годов — хуже. Он на десятом месте.

 
Самые ненадежные спорткары

Модель Оценки
Bentley Continental GT Warranty Direct — 3-е место в Топ-50 худших моделей (Continental GT 2003–2012 гг. вып.),
средняя стоимость ремонта — 43 тыс. руб.
BMW M3 Warranty Direct — 7-е место в Топ-50 худших моделей (M3 2007–2013 гг. вып.),
средняя стоимость ремонта — 45 тыс. руб.
Nissan GT-R Warranty Direct — 1-е место в Топ-50 худших моделей (GT-R 2009–2016 гг. вып.),
средняя стоимость ремонта — 248 тыс. руб.
Со спорткарами проблема та же, что и с престижными внедорожниками: сломать нетрудно, ремонтировать — дорого. В случае с Nissan GT-R бюджет ремонта выходит за всякие разумные рамки: в среднем ремонт этой машины обходится почти в 250 тыс. рублей! Средний возраст машин, принявших участие в этом исследовании, — 3,2 года, средний пробег — 35 тыс. км. Самое проблемное место — электрика, следом — коробка передач и подвеска, несколько реже — проблемы с мотором, рулевым управлением и тормозами. Спорткупе BMW и Bentley выглядят гораздо более разумной покупкой, но только на фоне Ниссана.


Легендарная тольяттинская надежность

Интуитивно мы догадываемся, что Лады должны попасть в число самых ненадежных машин в мире, но подтвердить это со статистикой в руках, к сожалению, невозможно: таких исследований как за рубежом, так и у нас никогда не проводилось. Ну а в зарубежную статистику Лады не попадают в силу недостаточного объема накопленных данных.


Сами представители «АвтоВАЗа» утверждают, что качество машин удалось сильно подтянуть в конце 2000-х и начале 2010-х годов. Начало этому процессу было положено, когда на завод пришла команда управленцев во главе с Игорем Комаровым. Было принято решение отказаться от прежней практики, когда одну и ту же деталь на конвейер поставляли несколько производителей-смежников, и качество могло варьироваться в непредсказуемых пределах. «АвтоВАЗ» стал безжалостно обрубать связи со всеми поставщиками комплектующих, которые попались на браке, и оставались только лучшие. Этой же стратегии придерживался и следующий президент концерна — Бу Андерссон. Однако в начале 2016 года его сменили на Николя Мора, и курс резко изменился. Есть мнение, что именно российские поставщики комплектующих пролоббировали смену вазовского руководства, и думали они при этом вовсе не о повышении надежности машин…

 
Стоит ли отказываться от покупки, если вам приглянулась одна из моделей, упомянутых в нашем антирейтинге? Если вы нацелились на распространенную и относительно недорогую модель вроде Дастера, Фокуса или Кашкая, наверное, не стоит излишне драматизировать тот факт, что статистика поломок не в пользу этих машин. Пусть Toyota Corolla заметно надежнее, но она и дороже в ремонте. Так что одно уравновешивается другим. В конечном итоге стоимость владения менее надежной моделью может оказаться даже ниже. Тут как повезет. В конце концов всякий массовый товар имеет в определенном смысле «запрограммированную ненадежность». А вот покупать люксовую модель, имеющую тенденцию ломаться, — безрассудно. Впрочем, фанаты Alfa Romeo и Range Rover с нами не согласятся.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/drom-ru-52282.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал