18.04.2020 11:40

6 правил покупки подержанного ретро-автомобиля

6 правил покупки подержанного ретро-автомобиля
К
огда у человека появляются свободные средства, он покупает машину. Когда средств становится больше, он покупает машину подороже. Ну а когда счёт в банке "распухает", то человек, особенно если он автолюбитель, задумывается о покупке чего-то особенного. Например, классического, коллекционного, раритетного, ретро (называйте как хотите) автомобиля.

Некоторые покупают классические авто с целью вложить средства, и со временем выгодно продать. Кто-то наоборот долго мечтает о какой-нибудь классике, и упорно идёт к своей цели, собирая на неё средства. Но независимо от того, покупается ли автомечта за лишние деньги, или за кровнонакопленные, стоит прислушаться к советам автоэкспертов, которые знают, как правильно купить автораритет.

Mercedes 300 SL Roadster (1960) (около 1 100 000 долларов)

Mercedes 300 SL Roadster (1960) (около 1 100 000 долларов)

1. При покупке классического авто, следут действовать также, как и при покупке обычного, современного автомобиля. Речь в данном случае идёт не о соотношении комфорта, внешности, мощности двигателя и прочих технических вещах. А об удовольствии от владения автомобилем. Грубо говоря, выбирать ретро автомобиль стоит сердцем. Неважно, будет это Chevrolet 50-х годов, или какой-нибудь Triumph Spitfire из 60-х, главное, чтобы машина в первую очередь дарила ощущение счастья, и уже в последнюю - вероятную прибыль через несколько лет. Ведь приобретённая модель может и не вырасти в цене, а радость от того, что она стоит в вашем гараже бесценна и останется с вами навсегда.

Triumph Spitfire MK 3 (1967)

Triumph Spitfire MK 3 (1967)

2. Коллекционный автомобиль не всегда стоит тех денег, которые просит за него продавец. Поэтому стоит уделить поискам интересующей вас модели как можно больше времени - это могут быть как автомобильные аукционы, частные объявления, а также клубы любителей определённо модели, которые помогут определить более менее точную стоимость. Последние могут помочь найти владельца интерсующего вас раритета, готового продать свой экземпляр по приемлемой цене. И покупайте в проверенных местах и без предоплаты.

Jaguar E-Type Lightweight Competition Coupe (1963) (примерно 7,5 млн долларов)

Jaguar E-Type Lightweight Competition Coupe (1963) (примерно 7,5 млн долларов)

3. Старайтесь найти автомобиль в наилучшем возможном состоянии. Коллекционеры советуют при покупке классических авто не обращать внимания на те эказемпляры, которые требую основательного ремонта. То есть, чем лучше сохранился авто, тем выгоднее. Ибо восстановление, например, даже простая перекраска, может стать весьма дорогостоящим предприятием. Самостоятельно выполнять ремонт не стоит (если вы конечно не Левша), а соответствующие ателье берут за такие работы достаточно большие деньги. 

Ferrari 275 GTB/4 (1966) (примерно 3,2 млн долларов)

Ferrari 275 GTB/4 (1966) (примерно 3,2 млн долларов)

Если это возможно, перед покупкой устройте автомобилю основательный тест-драйв, и можете захватить с собой опытного и знакомого с вопросом автомеханика, который не только поможет выявить скрытые недостатки, но и подскажет, в какую примерно сумму обойдётся их устранение. И вообще, стоит ли данный экземпляр тех денег, которые за него просит продавец. Помните, что содержание, к примеру, британского родстера из 70-х очень отличается от уходом за америкаским масл-каром тех же лет.

Lamborghini Countach с золотой отделкой внутри (1987) (примерно 650 000 долларов)

Lamborghini Countach с золотой отделкой внутри (1987) (примерно 650 000 долларов)

4. Тщательно проверьте историю автомобиля. Здесь всё также, как и с современным авто - и ретро автомобиль может быть "не бит не крашен", но надо убедиться, что подобное заявление продавца правдиво. Желательно, чтобы у него были документы, подтверждающие происхождение автомобиля, оригинальное руководство и прочие мелочи, которые прилагаются к машине в момент выхода с завода. Плюс предыдущие договора купли-продажи, и очень хорошо, чтобы до вас владельцев было как можно меньше.

Chevy K5 Blazer (1971)

Chevy K5 Blazer (1971)

Помните, что оригинальность лучше, чем популярность. То есть, если вы нашли какую-то определённую модель, но в какой-либо оригинальной комплектации - это только плюс. Это могут быть, например, особые сидения,шильдики, радио и прочие мелочи. Ну и также, как и с современными авто, лучше, чтобы пробег был как можно меньше - проверяйте одометр.

Nissan Skyline R32 GTR (1989)

Nissan Skyline R32 GTR (1989)

5. Если вы нашли возможность вложить немаленькую сумму в покупку в классический авто, то в обязательном порядке застрахуйте его. Если машина стоит в гараже, или в музее, то её можно застраховать как имущество. Ну а если вы на ней намерены периодически кататься, то здесь уже одного ОСАГО будет недостаточно. Вполне возможно, если экземпляр слишком старый, то в страховой могут и откзать в оформлении того же КАСКО, но часто решение принимается индивидуально. Правда стоит помнить - так как риски для таких машин выше, то и стоимость полиса обязательно возрастёт. Особенно, если у вас автомобиль, который является культурной ценностью (то есть старше 50 лет), или ранее принадлежал известной личности. 

Восстановленный родстер BMW 507, принадлежавший Элвису Пресли

Восстановленный родстер BMW 507, принадлежавший Элвису Пресли

6. И последнее - наслаждайтесь покупкой. В смысле, получайте удовольствие от управления вашим коллекционным авто. Катайтесь на нём, ибо даже при должном хранении любая вещь имеет тенденцию ухудшаться, грубо говоря, стареть, если её периодически не "проветривать". Эксперты говорят, что это лучшее, что вы можете сделать для своего ретро авто. Вы не только получите очередную порцию удовольствия от владения редким автомобилем, но и окружающих порадуете. Ведь глядя на ваш авто, кто-то может тоже вспомнит о своеё ретро мечте, и в итоге подарит долгую жизнь ещё одному представителю автомобильной классики.