Автомобили В-класса — это, наверное, наиболее часто встречающиеся машины на дорогах всего мира, они пользуются огромной популярностью из-за своих компактных размеров, но при этом рассчитаны на пять мест. Габариты данного класса следующие:
- ширина 1,7 метра:
- длина 3,4-4,3 метра.
Цены на такие авто варьируются в значительно большем диапазоне — от 220 тысяч за знаменитую Daewoo Nexia, реклама которой идет повсеместно, до миллиона и выше за модели Премиум-класса.
Из чисто российских автомобилей В-класса можно выделить практически все Лады и ВАЗы: Лада Приора, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2112, 2114, Калина, Ларгус. В Таганроге выпускают модель ТагАЗ С10.
Производят их и в соседних государствах, например семейство Ланос от Запорожского автозавода, Таврия и Славута.
Все данные машины идут в кузове седан, хотя есть хетчбэки и лифтбэки.
Из продукции заграничной автомобильной промышленности в данном классе выпускается тоже огромное количество моделей, и это не удивительно, ведь понятие «народный автомобиль» в первую очередь связано с доступностью и неприхотливостью. А все эти характеристики присущи В-классу.
Обновленный Renault Logan — это один из примеров народного автомобиля, он используется и в качестве такси и в качестве семейного авто. Вид у автомобиля после смены поколений стал вполне современным, технические характеристики улучшились. Подтвердилась и тенденция к удлинению — задним пассажирам места вполне достаточно, хотя впятером ездить в этой машине не слишком комфортно.
Корейский Hyundai i20 — тоже вполне приличная машинка В-класса, на которой не стыдно будет и по городу проехаться и съездить в деревню к предкам. Аккуратный хетчбэк выполнен в расчете на европейского потребителя, и смотрится достойно в одном ряду с другими моделями.
Очень интересные модели предлагают французские производители. Посмотрите хотя бы на хетчбэк В-класса Peugeot 208. Хоть он и позиционируется, как женский автомобиль, мужчинам тоже он нравится. Правда, вот всего две двери — это не всегда удобно. Но по управлению и по техническим характеристикам это настоящая городская машина, маневренная и подвижная.
Volkswagen Polo — здесь есть и седаны и хетчбэки. Доступный и действительно всенародный автомобиль, правда немецкая надежность во многом не оправдывается, очень много есть негативных моментов, как-никак от немцев всегда ожидают чего-то сверх ординарного. Но, тем не менее, автомобиль является ярким представителем В-класса, и обладать им стремятся многие.
Еще один немецкий автомобиль — Опель Корса, который очень понравился российским ценителям хороших и относительно недорогих авто. Цены на этот хетчбэк в зависимости от комплектации колеблются в пределах от 450 до 700 тысяч. По своим характеристикам машина вполне вписывается в данный класс — объем двигателя 1 — 1.4 литра, мощность от 65 до 100 лошадок.
Невозможно пройти и мимо одного из лидеров продаж — хетчбэк Kia Rio. Уже из названия видно, что есть в нем что-то женское и гламурное. Автомобиль вместительный, технические характеристики тоже вполне отличные для нормальных городских или загородных дорог. Одним словом, неплохой автомобиль для ежедневных поездок.
Хотя у нас в России еще нет такого, что один автомобиль для ежедневных поездок, другой — для пикников, поэтому Kia Rio для многих стал хорошим семейным авто.
Из японского класса В можно выделить следующие модели:
- Suzuki Swift;
- Nissan Note, Nissan Pixo;
- Mazda-2;
- Toyota Auris.
Популярны также и такие модели, как: Хендай Солярис, Форд Фьюжн, Хендай Акцент, Рено Сандеро, Шевроле Авео, Шкода Фабиа, Ситроен С3, Рено Симбол, Форд Фиеста, Сеат Ибица, Сеат Кордоба, Рено Клио.
Китайцы тоже чувствуют, что именно данный класс приносит автокомпаниям самые большие доходы, поэтому и выпускают автомобили, названия которых практически никому неизвестны, зато другие пользуются огромной популярностью:
- Chery Bonus;
- Lifan 320;
- BYD F3;
- Faw Vita;
- Chery Amulet.
Как видим, моделей просто море и описать каждую из них просто невозможно. Но самое главное, что эти авто становятся все более экономными, к тому же появляются гибриды и полностью электродвигатели, как например наш Ё-мобиль, так что давление на экологию уменьшается, несмотря на постоянный рост численности авто.