04.06.2020 09:24

Нужно ли проходить техосмотр по новым правилам?

Нужно ли проходить техосмотр по новым правилам?
Законом не предусмотрено аннулирование полисов ОСАГО. Они не перестанут действовать, если автовладелец не прошел техосмотр. Но при этом страховщик может выставить своему клиенту регрессные требования. Об этом сообщил в интервью "Россия-1" президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Хотя полис не заблокируют, это не значит, что техосмотр не нужен. 

Напомним, Госдума приняла поправки в закон об ОСАГО, которые предусматривают возможность продажи полисов в период с 1 марта по 30 сентября без диагностических карт. Сделано это просто потому, что в период режима самоизоляции большинство пунктов техосмотра не работают. Поэтому с оформлением диагностических карт возникла проблема.

Фото: iStock
Однако это не означает, что техосмотр и вовсе проходить не нужно. В течение месяца после этого периода, то есть до 31 октября включительно, автовладельцы должны представить страховщику диагностическую карту. Так что купить полис можно и сейчас, а пройти техосмотр позднее.

Если же автовладелец не пройдет техосмотр, то его полис по-прежнему будет действующим. Его никто не остановит на дороге и не привлечет к ответственности за управление машиной без ОСАГО. С ним можно совершать регистрационные действия в ГИБДД. А в случае аварии по вине такого водителя пострадавший получит возмещение от страховой компании виновника. Но при этом страховщик выставит регрессные требования к своему клиенту. Игорь Юргенс также отметил, что РСА будет лоббировать полную отвязку полиса ОСАГО от диагностической карты.

Кстати, информационные системы Российского союза автостраховщиков готовы к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры, об этом ранее также заявил президент РСА Игорь Юргенс. Но, как сообщили в Госавтоинспекции, сейчас не время для их запуска. Проверки начнутся после окончания карантинных мер.

Фото: AP Photo/Pavel Golovkin

Напомним, что еще в прошлом году в Москве проходил эксперимент по выявлению автомобилей, которые передвигаются без страховки, с помощью камер автоматической фиксации нарушений.

Автовладельцам по почте направляли не штрафы, а уведомления о том, что у них нет страховки, и напоминание о необходимости оформить договор ОСАГО. Причем система показала свою эффективность. В РСА стали обращаться автовладельцы, получившие такое уведомление.

Выяснилось, что половина из обратившихся даже не подозревали о том, что их полис поддельный. Как правило, они покупали их у сомнительных агентов прямо около подразделений ГИБДД перед регистрацией автомобиля. Некоторые полисы были просто "нарисованы" на компьютере и не имели ничего общего с официальными бланками. Другие были распечатаны на настоящих бланках, которые были украдены у страховых компаний. По оценкам экспертов, сейчас по стране перемещается порядка 2-3 миллионов автомобилей без полисов ОСАГО. Эти автомобилисты создают проблемы порядочным водителям.