Китайские автомобили покоряют не только Россию, но и весь мир. Как сообщила Китайская автомобильная ассоциация, по итогам августа количество поставленных на экспорт авто впервые перевалило за 300 тысяч единиц (отгружено 308 тысяч, если говорить точнее). Эта цифра на 65% превышает показатели августа прошлого года. А ведь относительно недавно, по итогам 2002 года Китай поставлял на мировые авторынки всего 43 100 единиц транспортных средств. Если заминусовать такие специфические «тачки», как гольфкары, снегоходы и прочие, то получится и вовсе 22 тысячи.
Таким образом, по объему экспорта автомобилей за первые восемь месяцев этого года Китай опередил Германию, и теперь уступает только извечным лидерам в лице японцев. Отметим и «зеленый» тренд - объем экспорта автомобилей на новых источниках энергии с января по август увеличился более чем на 90% в годовом исчислении.
Но еще интереснее тот факт, что среди главных покупателей китайских машин много развитых стран, в том числе и с собственным автопромом. Оцените топ-10 импортеров китайских автомобилей (в порядке убывания): США, Мексика, Япония, Бельгия, Великобритания, РФ, Германия, Южная Корея, Австралия и Саудовская