Банки рекомендуют блокировать карту в любой нестандартной ситуации — например, при утере или краже карточки. Сделать это можно разными способами. Разбираемся, как заблокировать карту Сбербанка.
В каком случае необходимо заблокировать карту Сбербанка
Если вы обнаружили пропажу карточки, ее однозначно нужно заблокировать. При этом неважно, была ли карта украдена или утеряна — чем раньше заблокировать карту, тем больше шансов сберечь деньги.
Имея на руках карточку, другой человек может получить доступ к деньгам на ней, даже не зная ПИН-кода. Карточкой можно расплатиться в интернете на сайтах, где не требуется подтверждать операцию кодом из СМС. Кроме того, сейчас почти все карты поддерживают технологию бесконтактной оплаты, которая позволяет совершать покупки до 1 000 рублей без ввода ПИН-кода. Еще хуже: если вместе с картой утерян и телефон, к которому подключен мобильный банк или «Сбербанк Онлайн», в этом случае мошенникам будет еще проще украсть деньги.
Также карту стоит заблокировать, если ее «съел» банкомат. Произойти это может по разным причинам: например, был неправильно набран ПИН-код, случился технический сбой в работе банкомата, истекло время, отведенное на то, чтобы забрать карту (более 25–30 секунд), карточка была просрочена или повреждена и т. д. По какой бы причине банкомат ни изъял пластик, его стоит заблокировать и перевыпустить.
Способы блокировки карты
Заблокировать карту Сбербанка можно дистанционно и непосредственно в отделении банка. Разберем все способы.
1. Как заблокировать карту через «Сбербанк Онлайн»
Чтобы заблокировать карту, в «Сбербанк Онлайн» в списке продуктов выберите нужную карту → перейдите в «Настройки» → в разделе «Безопасность» выберите «Заблокировать».
После блокировки расплатиться карточкой будет нельзя.
2. Как заблокировать карту через мобильный банк
Заблокировать карту Сбербанка можно по СМС. Для этого отправьте на номер 900 сообщение в формате «БЛОКИРОВКА ХХХХ N», где ХХХХ — это последние 4 цифры номера блокируемой карты, а N — цифра от 0 до 3:
● 0 – карта утеряна
● 1 – карта украдена
● 2 – карта осталась в банкомате
● 3 – другие причины
В ответ поступит код блокировки, который тоже нужно отправить на номер 900. После этого банк пришлет сообщение об успешной блокировке или отказе.
3. Как заблокировать карту по телефону через службу поддержки
Самый простой способ заблокировать карту Сбербанка по телефону — позвонить в банк по номеру 900. Бесплатный звонок доступен на территории РФ для абонентов следующих операторов: МТС, «Билайн», «Мегафон», Tele2, Yota, «Мотив».
Также с банком можно связаться круглосуточно и бесплатно в приложении и с мобильных телефонов в России. В мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» зайдите в «Профиль» → «Связь с банком» → «Звонок в банк». Еще один вариант — написать в чат, кнопка «Ассистент» находится в центре нижнего меню в приложении.
Из-за границы позвонить в банк можно по номеру +7-495-500-55-50. Стоимость звонка зависит от тарифа оператора связи.
4. Как заблокировать карту в отделении Сбербанка
Написать заявление о блокировке карты можно в любом отделении Сбербанка. При себе нужно иметь паспорт.
Можно ли разблокировать карту после блокировки
Если вы сами заблокировали карту, разблокировать ее можно по звонку в контактный центр банка или через «Сбербанк Онлайн». Для этого нажмите на заблокированную карту → на экране детальной информации выберите «Разблокировать».
Разблокировать карту Сбербанка можно, только если вы не перевыпустили ее. Если карта уже перевыпущена, разблокировать не получится: придется ждать новую.
Чтобы перевыпустить карту через «Сбербанк Онлайн», выберите в списке продуктов нужную карту → нажмите «Перевыпустить». Карта выпускается с новым номером, но номер счета останется прежним. Даже если на заблокированную карту переведут деньги, они зачислятся на счет. Ими можно будет воспользоваться после получения или активации карты.
Причины блокировки карты по инициативе банка
Банк имеет право приостановить действие карты, если она использовалась в мошеннических устройствах или по ней проходили подозрительные операции. В этом случае держатель карты получит соответствующее уведомление. Чтобы узнать причину блокировки, надо позвонить в банк по номеру 900.
В некоторых случаях банк при блокировке карты ссылается на 115-ФЗ «О противодействии отмыванию доходов». Дело в том, что по закону банки обязаны анализировать денежные операции своих клиентов и проверять их на подозрительность. Если банк обнаруживает операции, которые вызывают сомнения в легальности, он имеет право:
временно заблокировать банковские карты клиента;
отключить доступ к интернет-банку (веб-версия и приложение «Сбербанк Онлайн»);
отказать в выдаче наличных или в безналичном переводе;
отказать в открытии счета, выпуске или перевыпуске карты.
Банк может заблокировать карту в следующих случаях:
по карте проходят многочисленные однотипные операции — снятие наличных или переводы средств, происхождение которых неизвестно;
карта используется для предпринимательской деятельности;
по карте проходят операции с участием счетов граждан и организаций, замешанных в экстремистской деятельности.
Если банк просит подтвердить законность происхождения денег на счетах и экономический смысл проводимых операций, обязательно предоставьте в банк требуемую информацию. Чем быстрее все прояснится, тем более вероятно, что вопрос решится благоприятно.