Выражение «старый друг лучше новых двух» к автомобилям, увы, не применимо. Устойчивое мнение лучшая машина – это новая машина и так рассуждают многие. Но когда денег мало, кредит не вариант либо его не дат, рекомендую присмотреться к автомобилям с пробегом. Прошу учесть, что не стоит искать автомобили с пробегом за ту сумму, которая у вас в наличии. Нужно всегда подбирать автомобиль так, чтобы сумма 15-20% ее стоимости у вас осталась на руках. На эти деньги вам застрахуете свой автомобиль, произведете замену расходных материалов, масла и прочее.
Предположим, что вы решили купить автомобиль с пробегом. На каждом шагу говорят о том, что все подержанные машины битые. Во многом это так, но, во-первых, авария аварии рознь, а, во-вторых, волков бояться – в лес не ходить (в нашем случае – на велосипеде ездить). Безусловно, в деле выбора б/у автомобиля много подводных камней, но если следовать несложным инструкциям, описанным ниже, можно хотя бы оградить себя от явного обмана, сэкономить много времени, нервов и подобрать нужный автомобиль, а не расплыться киселем по всему многообразию автомобильного рынка.
Итак, первое, что нужно сделать, это определиться с тем, что вы хотите. Желательно представлять себе конкретную машину, мотор, трансмиссию, тип кузова, комплектацию и цвет. Чем больше параметров будут конкретными, а не абстрактными, тем легче будет подобрать машину. То есть вы должны хотеть не просто седан C или D-класса с «автоматом» и мотором до 150 л.с., а, например, Hyundai Sonata IV седан в серебристом цвете с климат-контролем, кожаным салоном, механикой и двухлитровым мотором.
Еще один совет - не нужно гнаться за эксклюзивом и премиумом. Допустим вы найдете желаемый автомобиль в хорошем состоянии и по хорошей цене, ее обслуживание будет обходиться очень дорого. То же с редкими машинами – запчасти на них нужно ждать долго, а цены кусаются. Лучше выбирать из массовых машин, которые пользовались популярностью, когда были новыми. Так и найти нужную сейчас будет А, и продать потом.
И вот еще что. Перед тем, как окончательно определяться с моделью, трансмиссией и мотором, почитайте в интернете отзывы владельцев, форумы этих моделей и обзоры журналистов. Возможно, несмотря на то, что машина была популярной, будучи новой, после пяти лет она начинает сыпаться, а запчасти стоят уйму денег. Или, например, неоригинальных запчастей на модель почти нет. Или выходит из строя какой-то дорогостоящий узел.
В Москве найти нужнуый автомобиль можно сразу же, а можно за пару дней или недель. В городах поменьше даже популярные машины можно ждать по полгода. Наберитесь терпения и не бросайтесь покупать первый появившийя автомобиль, даже если следующую придется ждать месяц. Продавцы перед тем как назначать цену тоже мониторят рынок и знают, что если автомобиль популярный, а продают их единицы – можно назначить высокую цену.
Если аппетиты велики, а возможностей маловато, то не нужно бросаться на автомобили с ценами ниже среднего, думая, что вам повезло. Как правило, автомобили с заниженной ценой проблемные – никто не захочет продавать хорошую машину за минимальную цену. Лучше уменьшите свои аппетиты. Например, вместо кроссовера присмотритесь к универсалам. Или поднакопите.
Разумеется, чем меньше у вас денег, тем более поюзанный автомобиль вы сможете себе позволить. Но тут не стоит перегибать палку. Безусловно, бывает, что и пятнадцатилетние машины есть без намека на ржавчину и с двигателем, работающим, как часы, но чаще всего, чем старше автомобиль, тем больше у него (читай – у вас) проблем. Поэтому, возможно, имеет смысл обратить внимание на машины классом пониже, так как их возраст будет меньше.
Скажем, если у вас почти хватает на новый Логан, стоит присмотреться к поддержанному 2-3 летнему. Если повезет, он даже будет на гарантии. Если хочется автомобиль классом выше, то стоит отодвигать планку возраста ближе к пяти годам. Ну и так далее.
После того как с машиной, которую будете искать, определились, переходим непосредственно к поиску. Где лучше всего искать? Безусловно же, в интернете. На самых популярных сайтах www.bostonauto.ru вывешиваются почти все машины, которые есть на рынке. Почему лучше смотреть в интернете? Потому что это занимает меньше времени, а объявления там есть как от частников, так и от перекупов и автосалонов. То есть, проехавшись по дилерам, торгующим автомобилями с пробегом, вы ничего нового не отыщите – все есть в интернете.
Не поддавайтесь искушению посмотреть машины по ценам ниже среднего или вообще по явно заниженным, даже если в описании рассказана очень правдивая история о том, что деньги нужны срочно на операцию, квартиру или что-то еще. Когда деньги нужны срочно, люди продают машины через CarPrice, перекупам или сдают их в Trade-In. А если вы все-таки не удержались, позвонили по такому объявлению и у вас попросили предоплату (на лекарства, например, деньги-то срочно нужны), прощайтесь и вешайте трубку – это однозначно мошенники. Еще раз повторяю – однозначно! Без исключений.
При просмотре объявлений, сразу ставим галочку напротив «только с фото». Сегодня сделать фотографии автомобиля можно на самый простой телефон, и фотоаппараты у всех тоже есть. Если нет фото, то продавец либо скрывает реальное состояние машины, либо ему вообще не хочется ее продавать. При этом фотографий должно быть не одна, не две и не три. Чем больше, тем лучше. Хорошо, если на фотографиях есть проблемные места – значит, продавец отсеивает лишние звонки и показы и не скрывает повреждения. Желательно, чтобы были фотографии не только снаружи, но и внутри. По салону еще на этапе просмотра фотографий можно сделать некоторые выводы. Например, если в объявлении сказано, что у машины пробег 100 тысяч км, а на фото сиденья, руль и рычаг КПП стерты, его явно скручивали, а автомобиль пробежал никак не меньше двухсот тысяч, а то и больше.
В первую очередь смотрите объявления от частников, то есть хозяев этих машин. У перекупов, как правило, в описании мало что написано, а вот хозяева нередко пишут подробную историю автомобиля, хвастаются дополнительным оборудованием и недавно проведенными работами. Чтобы окончательно удостовериться, что имеете дело именно с хозяином, а не перекупом, звоните и задавайте вопросы. Нормальный продавец не будет говорить, что ему некогда, а расскажет об автомобиле то, что вас интересует, не увиливая и не неся всякую ерунду. Кстати, уже на этапе телефонного разговора можно отсеять некоторые варианты.
Обязательно спросите о том, был ли автомобиль в ДТП и красились ли какие-то детали, сказав собеседнику, что приедете с микрометром и все равно узнаете, но просто не хотите тратить ни его, ни свое время. Бояться крашенных деталей и аварий, кстати, не стоит. Крылья и бампера часто страдают при парковке, в этом нет ничего фатального.
Спросите о том, когда делалось плановое ТО (перед этим посмотрите в интернете, на каком пробеге оно реально должно было делаться) и есть ли сервисная книжка. Если автомобиль обслуживалася у дяди Пети в шараж монтаж, то обязательно расспросите о том, что менялось за последнее время и есть ли чеки. Если на том конце провода человек начинает путаться в показаниях, то, вероятно, он либо перекуп, либо не следил за машиной, либо пробег скрученный и ему сложно на ходу подгонять данные.
Поинтересуйтесь у человека, сколько у машины было хозяев и сколько лет он сам владеет ей. Не лишним будет спросить, сможет ли он как-то подтвердить свои слова (например, привезти на осмотр ПТС). Если, кстати, у владельца не оригинал ПТС, а дубликат, то от него стоит держаться подальше – есть вероятность, что копия получена в ГИБДД для того, чтобы скрыть реальное количество владельцев.
Еще стоит остерегаться тех продавцов, которые владели машиной меньше года. Есть, Безусловно, уникумы, которые привыкли менять машины раз в полгода, но в среднем в России владеют машиной три года. Ранняя продажа автомобиля должна навести вас на мысли о том, что с машиной что-то не так. То есть нынешний владелец ее купил, поездил чуть-чуть, и выяснилось, что двигатель нужно капиталить, или она сильно битая, или «автомат» там скоро накроется, в общем, самое время продавать.
Напоследок поинтересуйтесь у владельца причиной продажи. Если человек говорит, что хочет взять другую машину, поновее, то поинтересуйтесь какую. Если дорогую, то вряд ли он будет сильно упираться, чтобы скинуть вам пару тысяч. А если не может внятно ответить на вопрос, то, скорее всего, он просто хочет поскорее избавиться от этой и все.
Почему лучше брать автомобиль у частника? Потому что он не умеет профессионально врать и заговаривать зубы. Поставьте себя на его место: приятно вам было бы каждый раз врать в глаза другому человеку?
Тем не менее, нет ничего страшного в покупке машины у перекупщика или у дилера. Часто люди пользуются их услугами потому, что у них нет желания отвечать на звонки или нет времени на показы. Поэтому после того как объявления от частников вы посмотрели и ничего не нашли, смотрите остальные варианты. Но будьте аккуратней: помимо хороших машин могут попасться и плохие, но хорошо замаскированные под хорошие. Сами понимаете, продавать машины любым путем – это работа автосалонов и перекупщиков. К тому же они профессиональные продавцы и умеют отводить ваши глаза от проблемных мест и заговаривать зубы. О том, как осматривать автомобиль, на что обращать внимание, как торговаться и оформлять сделку, читайте в других статьях. О многом мы уже писали до этого.
Предположим, что вы решили купить автомобиль с пробегом. На каждом шагу говорят о том, что все подержанные машины битые. Во многом это так, но, во-первых, авария аварии рознь, а, во-вторых, волков бояться – в лес не ходить (в нашем случае – на велосипеде ездить). Безусловно, в деле выбора б/у автомобиля много подводных камней, но если следовать несложным инструкциям, описанным ниже, можно хотя бы оградить себя от явного обмана, сэкономить много времени, нервов и подобрать нужный автомобиль, а не расплыться киселем по всему многообразию автомобильного рынка.
Итак, первое, что нужно сделать, это определиться с тем, что вы хотите. Желательно представлять себе конкретную машину, мотор, трансмиссию, тип кузова, комплектацию и цвет. Чем больше параметров будут конкретными, а не абстрактными, тем легче будет подобрать машину. То есть вы должны хотеть не просто седан C или D-класса с «автоматом» и мотором до 150 л.с., а, например, Hyundai Sonata IV седан в серебристом цвете с климат-контролем, кожаным салоном, механикой и двухлитровым мотором.
Еще один совет - не нужно гнаться за эксклюзивом и премиумом. Допустим вы найдете желаемый автомобиль в хорошем состоянии и по хорошей цене, ее обслуживание будет обходиться очень дорого. То же с редкими машинами – запчасти на них нужно ждать долго, а цены кусаются. Лучше выбирать из массовых машин, которые пользовались популярностью, когда были новыми. Так и найти нужную сейчас будет А, и продать потом.
И вот еще что. Перед тем, как окончательно определяться с моделью, трансмиссией и мотором, почитайте в интернете отзывы владельцев, форумы этих моделей и обзоры журналистов. Возможно, несмотря на то, что машина была популярной, будучи новой, после пяти лет она начинает сыпаться, а запчасти стоят уйму денег. Или, например, неоригинальных запчастей на модель почти нет. Или выходит из строя какой-то дорогостоящий узел.
В Москве найти нужнуый автомобиль можно сразу же, а можно за пару дней или недель. В городах поменьше даже популярные машины можно ждать по полгода. Наберитесь терпения и не бросайтесь покупать первый появившийя автомобиль, даже если следующую придется ждать месяц. Продавцы перед тем как назначать цену тоже мониторят рынок и знают, что если автомобиль популярный, а продают их единицы – можно назначить высокую цену.
Если аппетиты велики, а возможностей маловато, то не нужно бросаться на автомобили с ценами ниже среднего, думая, что вам повезло. Как правило, автомобили с заниженной ценой проблемные – никто не захочет продавать хорошую машину за минимальную цену. Лучше уменьшите свои аппетиты. Например, вместо кроссовера присмотритесь к универсалам. Или поднакопите.
Разумеется, чем меньше у вас денег, тем более поюзанный автомобиль вы сможете себе позволить. Но тут не стоит перегибать палку. Безусловно, бывает, что и пятнадцатилетние машины есть без намека на ржавчину и с двигателем, работающим, как часы, но чаще всего, чем старше автомобиль, тем больше у него (читай – у вас) проблем. Поэтому, возможно, имеет смысл обратить внимание на машины классом пониже, так как их возраст будет меньше.
Скажем, если у вас почти хватает на новый Логан, стоит присмотреться к поддержанному 2-3 летнему. Если повезет, он даже будет на гарантии. Если хочется автомобиль классом выше, то стоит отодвигать планку возраста ближе к пяти годам. Ну и так далее.
После того как с машиной, которую будете искать, определились, переходим непосредственно к поиску. Где лучше всего искать? Безусловно же, в интернете. На самых популярных сайтах www.bostonauto.ru вывешиваются почти все машины, которые есть на рынке. Почему лучше смотреть в интернете? Потому что это занимает меньше времени, а объявления там есть как от частников, так и от перекупов и автосалонов. То есть, проехавшись по дилерам, торгующим автомобилями с пробегом, вы ничего нового не отыщите – все есть в интернете.
Не поддавайтесь искушению посмотреть машины по ценам ниже среднего или вообще по явно заниженным, даже если в описании рассказана очень правдивая история о том, что деньги нужны срочно на операцию, квартиру или что-то еще. Когда деньги нужны срочно, люди продают машины через CarPrice, перекупам или сдают их в Trade-In. А если вы все-таки не удержались, позвонили по такому объявлению и у вас попросили предоплату (на лекарства, например, деньги-то срочно нужны), прощайтесь и вешайте трубку – это однозначно мошенники. Еще раз повторяю – однозначно! Без исключений.
При просмотре объявлений, сразу ставим галочку напротив «только с фото». Сегодня сделать фотографии автомобиля можно на самый простой телефон, и фотоаппараты у всех тоже есть. Если нет фото, то продавец либо скрывает реальное состояние машины, либо ему вообще не хочется ее продавать. При этом фотографий должно быть не одна, не две и не три. Чем больше, тем лучше. Хорошо, если на фотографиях есть проблемные места – значит, продавец отсеивает лишние звонки и показы и не скрывает повреждения. Желательно, чтобы были фотографии не только снаружи, но и внутри. По салону еще на этапе просмотра фотографий можно сделать некоторые выводы. Например, если в объявлении сказано, что у машины пробег 100 тысяч км, а на фото сиденья, руль и рычаг КПП стерты, его явно скручивали, а автомобиль пробежал никак не меньше двухсот тысяч, а то и больше.
В первую очередь смотрите объявления от частников, то есть хозяев этих машин. У перекупов, как правило, в описании мало что написано, а вот хозяева нередко пишут подробную историю автомобиля, хвастаются дополнительным оборудованием и недавно проведенными работами. Чтобы окончательно удостовериться, что имеете дело именно с хозяином, а не перекупом, звоните и задавайте вопросы. Нормальный продавец не будет говорить, что ему некогда, а расскажет об автомобиле то, что вас интересует, не увиливая и не неся всякую ерунду. Кстати, уже на этапе телефонного разговора можно отсеять некоторые варианты.
Обязательно спросите о том, был ли автомобиль в ДТП и красились ли какие-то детали, сказав собеседнику, что приедете с микрометром и все равно узнаете, но просто не хотите тратить ни его, ни свое время. Бояться крашенных деталей и аварий, кстати, не стоит. Крылья и бампера часто страдают при парковке, в этом нет ничего фатального.
Спросите о том, когда делалось плановое ТО (перед этим посмотрите в интернете, на каком пробеге оно реально должно было делаться) и есть ли сервисная книжка. Если автомобиль обслуживалася у дяди Пети в шараж монтаж, то обязательно расспросите о том, что менялось за последнее время и есть ли чеки. Если на том конце провода человек начинает путаться в показаниях, то, вероятно, он либо перекуп, либо не следил за машиной, либо пробег скрученный и ему сложно на ходу подгонять данные.
Поинтересуйтесь у человека, сколько у машины было хозяев и сколько лет он сам владеет ей. Не лишним будет спросить, сможет ли он как-то подтвердить свои слова (например, привезти на осмотр ПТС). Если, кстати, у владельца не оригинал ПТС, а дубликат, то от него стоит держаться подальше – есть вероятность, что копия получена в ГИБДД для того, чтобы скрыть реальное количество владельцев.
Еще стоит остерегаться тех продавцов, которые владели машиной меньше года. Есть, Безусловно, уникумы, которые привыкли менять машины раз в полгода, но в среднем в России владеют машиной три года. Ранняя продажа автомобиля должна навести вас на мысли о том, что с машиной что-то не так. То есть нынешний владелец ее купил, поездил чуть-чуть, и выяснилось, что двигатель нужно капиталить, или она сильно битая, или «автомат» там скоро накроется, в общем, самое время продавать.
Напоследок поинтересуйтесь у владельца причиной продажи. Если человек говорит, что хочет взять другую машину, поновее, то поинтересуйтесь какую. Если дорогую, то вряд ли он будет сильно упираться, чтобы скинуть вам пару тысяч. А если не может внятно ответить на вопрос, то, скорее всего, он просто хочет поскорее избавиться от этой и все.
Почему лучше брать автомобиль у частника? Потому что он не умеет профессионально врать и заговаривать зубы. Поставьте себя на его место: приятно вам было бы каждый раз врать в глаза другому человеку?
Тем не менее, нет ничего страшного в покупке машины у перекупщика или у дилера. Часто люди пользуются их услугами потому, что у них нет желания отвечать на звонки или нет времени на показы. Поэтому после того как объявления от частников вы посмотрели и ничего не нашли, смотрите остальные варианты. Но будьте аккуратней: помимо хороших машин могут попасться и плохие, но хорошо замаскированные под хорошие. Сами понимаете, продавать машины любым путем – это работа автосалонов и перекупщиков. К тому же они профессиональные продавцы и умеют отводить ваши глаза от проблемных мест и заговаривать зубы. О том, как осматривать автомобиль, на что обращать внимание, как торговаться и оформлять сделку, читайте в других статьях. О многом мы уже писали до этого.