Чем выше градус тревожности вокруг, тем востребованнее становятся специалисты-психологи. Есть люди, которые работают с психотерапевтами постоянно. Но все-таки в нашем обществе это пока недостаточно распространено. Намного чаще люди обращаются за помощью к психологам в рамках разовых психологических консультаций. Для этого работают горячие линии, психологические центры. Работодатели также нередко нанимают в штат корпоративных психологов. А еще обратиться за помощью можно по полису ДМС — почти все они включают возможность получения психологической поддержки. Разбираемся, как работают программы психологической помощи в добровольном медицинском страховании.
Очная и дистанционная работа
В зависимости от программы по полису ДМС можно получить как очную, так и дистанционную поддержку. Чаще всего количество очных консультаций ограничено. Работать же с психологом дистанционно можно столько, сколько потребуется.
Начальник управления продуктов медицинского страхования «РЕСО-Гарантия» Марина Черноморова рассказывает, что с марта этого года именно психологи — самые популярные у застрахованных онлайн-специалисты (до этого на первом месте всегда были терапевты). Почти у всех корпоративных клиентов компании в пакете ДМС есть один очный прием психиатра/психолога, а также безлимитное дистанционное психологическое консультирование в рамках услуги «РЕСО психолог», входящей в программу «Телемедицина РЕСО».
Директор управления продуктового менеджмента и поддержки продаж компании «Ренессанс Страхование» Светлана Базаренко рассказывает, что страховая компания предлагает программы психологической помощи по ДМС в разных форматах. Они включают и дистанционные, и очные встречи, могут быть организованы как индивидуальные консультации, так и групповые занятия (причем и очно, и онлайн).
«При необходимости клиент может использовать такую форму консультаций для фактически постоянного сопровождения, такие программы могут предусматривать ведение архива консультаций — аналога медкарты пациента, чтобы при очередном обращении психолог мог ознакомиться с результатами предыдущих консультаций», — рассказывает эксперт.
Как записаться на консультацию
Способ записи на консультацию по ДМС также зависит от правил программы.
Например, «АльфаСтрахование Медицина» предлагает клиентам позвонить на телефон горячей линии и оставить оператору заявку. Психолог перезванивает клиенту в течение 24–36 часов.
А клиенты компании «РЕСО» могут оставить заявку онлайн: выбрать через личный кабинет специалиста и удобное время приема. По завершении консультации информация о приеме, резюме, рекомендации специалиста доступны застрахованному также в личном кабинете, объясняет Марина Черноморова.
С какими вопросами можно обратиться к психологу по ДМС
Список проблем, с которыми сотрудники идут к психологу, неограничен. Это могут быть проблемы в семье, на работе, в личной жизни, вопросы, связанные со здоровьем, лишним весом и т. д. И даже просто общая тревожность: психолог поможет понять ее причины и даст нужные советы. Однако часто клиенту рекомендуют все-таки сформулировать для себя тему, с которой он хочет обратиться за помощью. Прежде всего, это важно для самого клиента. «Формулировка темы — полпути к решению», — написано в памятке по получению психологической помощи у клиентов «АльфаСтрахование Медицина».
Кроме того, в дополнение к консультациям корпоративные программы ДМС часто предлагают клиентам проведение психологических вебинаров по актуальным темам. Светлана Базаренко рассказывает, что «Ренессанс Страхование» в рамках ДМС проводит вебинары об отношениях с партнером и семьей, с детьми, о возрастных кризисах, вопросах личностного роста, адаптации в коллективе и т. д.
Личный психотерапевт, корпоративный психолог или психологическая помощь по ДМС: что эффективнее
Безусловно, ничто не сравнится по эффективности с индивидуальной психотерапией. Но не у всех есть возможность и время регулярно посещать психотерапевта. Некоторые компании берут корпоративного психолога в штат и открывают кабинет психологической помощи. Это тоже может стать отличной поддержкой для коллектива, но нужно учитывать, что в большой организации оперативно оказать помощь значительному количеству сотрудников не получится. Именно в этом случае психологическая поддержка по ДМС становится оптимальным вариантом.
«В первую очередь, компании делают своим сотрудникам полисы ДМС для поддержания их физического здоровья. Но психологический комфорт не менее важен для качественной и полноценной работы и позитивной атмосферы в коллективе. Некоторые организации нанимают корпоративного психолога, но при большом количестве сотрудников к нему может выстроиться очередь. Поэтому удобно, когда психологическая помощь включена в полис. Мы выбрали для нашей компании именно такой вариант. Чтобы получить помощь психолога, нашему сотруднику достаточно оставить заявку, в течение одного — двух дней с ним свяжется специалист», — делится опытом директор по персоналу Банки.ру Екатерина Попова.