В начале каждой зимы многие волгоградские автомобилисты задаются вопросом, какую зимнюю резину выбрать. На рынке представлены различные типы покрышек: шипованная резина, «липучка» и даже всесезонные покрышки.
Всесезонные рекомендуют эксплуатировать при температуре от -5 до +20 градусов по Цельсию, поэтому для нашего волгоградского климата такие покрышки не очень подходят. Учитывая, что у нас морозы иногда достигают до -25 то всесезонка нам не подходит.
Но такие сильные морозы не долгие в среднем 1-2 недели. И в данном случаи можно рассмотреть «липучку».
Шипованная резина лучше всего подходит для мест с суровым климатом, где автомобилю необходимо вгрызаться в снег и наледь на дороге.
Липучка — это совсем другая резина, нежели шипованная. Решает две проблемы — удерживает автомобиль и на мокром асфальте, с редким льдом, и подходит для езды в городе, особенно, в тех местах, где применяются химические реагенты.
Как говорят специалисты, для правильного выбора нужно определиться с тем, в каких условиях будут эксплуатироваться покрышки.
Отсутствие шипов у «липучки» — главный ее козырь на дорогах, которые коммунальщики хорошо и вовремя очищают от снега и не допускают возникновения наледи. В подобных условиях автовладелец вполне может пожалеть о том, что выбрал не тот тип резины, — не стал покупать «липучку», решившись на «шиповку».
Протектор покрышки данного типа обычно имеет такой рисунок, чтобы не только более-менее грести в снегу, но и, в первую очередь, обеспечивать максимально сцепление на снежной каше и влажном асфальте. Его проектируют таким образом, чтобы колесо было не просто «зубастым», но и эффективно отводило влагу из пятна контакта с дорогой. Зато на льду «липучка», скорее всего, проиграет аналогичной «шиповке». При условии, конечно, что в этом состязании будет участвовать не дубовая китайская шипованная резина.
Резюмируя вышесказанное, можно в первом приближении утверждать, что если авто зимой ездит преимущественно по улицам населенного пункта, где дороги чистят хорошо и регулярно, то ему больше подойдет «липучка». Когда же машина постоянно оказывается на заледеневших участках дорог или ежедневно взбирается по нечищеной горке к гаражу или дому, то лучше остановить выбор на «шиповке».