Ярославский моторный завод «Автодизель» представит на международной выставке коммерческого транспорта и технологий ComVex 2024 новые дизельные и газовые двигатели: ЯМЗ-535, ЯМЗ-537 CNG, ЯМЗ-770, ЯМЗ-855, а также оригинальные комплектующие и запасные части ЯМЗ.
Двигатель ЯМЗ-535 – это новый 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель с увеличенной размерностью цилиндра (110x135 мм). По сравнению с серийным мотором ЯМЗ-534 его рабочий объем увеличился с 4,4 до 5,1 л. Мощность двигателей серии ЯМЗ-535 может варьироваться от 170 до 260 л.с., а максимальный крутящий момент – от 780 до 890 Нм. В конструкции мотора применены топливный насос и система подачи топлива аккумуляторного типа с микропроцессорным управлением. Для достижения пятого экологического класса и повышения технико-экономических показателей в двигателях ЯМЗ-535 применяется система очистки отработавших газов SCR.
Двигатель ЯМЗ-537 CNG – это новый 6-цилиндровый рядный газовый двигатель пятого экологического класса с размерностью цилиндра 110x135 мм, рабочий объем которого по сравнению с мотором ЯМЗ-536 вырос с 6,6 до 7,7 л. Оснащен принудительным искровым зажиганием и системой распределенного впрыска газа с электронным управлением. В отличие от дизельных двигателей этой же серии, имеет пониженную до 11 степень сжатия. Диапазон мощности газовых двигателей ЯМЗ-537 CNG – от 210 до 300 л.с., максимальный крутящий момент – от 830 до 1250 Нм. В качестве топлива для газовых двигателей ЯМЗ используется компримированный природный газ (метан).
ЯМЗ-770 – это новый рядный 6-цилиндровый дизель с размерностью цилиндра 130х156 мм и рабочим объемом 12,4 л. Моторы этого семейства покрывают очень широкий диапазон мощности (360-620 л.с.) и крутящего момента (2200-2550 Нм). Система подачи топлива – аккумуляторного типа, с микропроцессорным управлением. Для достижения пятого экологического класса и повышения технико-экономических показателей в двигателях ЯМЗ-770 применяется система очистки отработавших газов SCR. Блок и головка цилиндров изготавливаются из чугуна, а поршни могут быть как алюминиевыми (для версий со степенью сжатия 17,5 и мощностью не более 550 л.с.), так и стальными (для форсированных версий со степенью сжатия 20 и мощностью до 620 л.с.).
На выставке впервые демонстрируется двигатель повышенной мощности ЯМЗ-855. Это новый 12-цилиндровый V-образный дизель с размерностью цилиндра 140x140 мм и рабочим объемом 25,9 л. Двигатель имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостную систему охлаждения и непосредственный впрыск топлива. Номинальная мощность дизельного двигателя ЯМЗ-855 составляет 1054 л.с., максимальный крутящий момент – 4300 Нм, степень сжатия – 16. Двигатель оснащён современной аккумуляторной системой подачи топлива Common Rail. Мотор обладает хорошими пусковыми свойствами, минимальным расходом топлива, низким уровнем шума. Ресурс дизеля достигает 50 000 моточасов. Дизельными двигателями ЯМЗ-855 будут комплектоваться карьерные самосвалы, промышленные тракторы, бульдозеры, а также современные дизель-генераторные и насосные установки.
Ярославский моторный завод «Автодизель» (www.ymzmotor.ru) – одно из крупнейших российских предприятий, специализирующееся на производстве дизельных и газовых двигателей, сцеплений и коробок передач. Предприятие объединяет три производственные площадки в Ярославле. Двигателями ЯМЗ оснащаются более 400 моделей транспортных средств, производимых на предприятиях России. Моторы устанавливаются на коммерческие автомобили, автобусы, магистральные автопоезда, карьерные самосвалы, аэродромные тягачи, зерноуборочные комбайны, лесовозы, экскаваторы. Линейка ЯМЗ включает средние и тяжелые двигатели с мощностным диапазоном от 130 до 1054 л.с. Доля предприятия на российском рынке составляет около 45%. «Автодизель» также проектирует и выпускает на базе двигателей ЯМЗ более 800 модификаций и комплектаций энергоустановок «ЯМЗEnergy» от 60 до 400 кВт.