30.05.2024 18:57

Грузовики с подвохом: что пошло не так с китайскими большегрузными тягачами

Больше половины продаж новых грузовиков в 2023 году в России пришлось на автомобили китайского производства, они заменили европейцев. Но на этапе эксплуатации китайских тягачей операторы сталкиваются с целым рядом сложностей: запчасти не унифицированы и их сложно купить. Почему простаивают новенькие тягачи и как можно решить проблему, разбирался Forbes

По оценкам исполнительного директора Sinoway Group Максима Спицина, в крупных компаниях доля китайских большегрузов составляет от 20% до 40%, но «пока еще не все из них обновили свои автопарки», в небольших компаниях — до 60%. Для сравнения: до 2022 года эта цифра не превышала 2%, уточняет Спицин. 

Согласно отчету «Автостата», на середину 2023 года в России зарегистрировано 3,69 млн грузовых автомобилей. Более 65% парка составляют автомобили российского производства, порядка 15% — европейского, около 7% — белорусского, чуть менее 6% — китайского и 5% — японского.

В 2021 году около 25% продаж новых грузовиков приходилось на машины европейского производства, менее 1% — китайского. В 2023 году картина поменялась: на европейцев приходится менее 4% покупок, а на китайцев — более 55%. 

«В настоящее время обновление автопарка грузовой техники возможно только китайскими или российскими тягачами, — говорит директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов. — Европейские тягачи, которые поставляются на российский рынок, имеют слишком высокую цену, а запчасти к ним получать сложно. Часть партнеров компании, которые в 2022-2023 году брали европейские тягачи по параллельному импорту, перестали их использовать или продали из-за высокой стоимости ремонта».