По итогам прошлого месяца в нашей стране сбыли 7441 грузовой автомобиль зарубежных брендов, что на 3% больше, чем в апреле 2023-го. Таким образом, доля иномарок на рынке грузовиков достигла 66,1%, сообщает «Автостат Инфо».
Продажи машин отечественного производства, чья доля составила 33,9%, снизились на 16,5% год к году до 3811 шт.
В I квартале 2024-го рынок новых грузовиков стабильно рос, однако с марта по апрель наметился небольшой спад в 3,4%. Всего за второй весенний месяц реализовали 11 252 ед. техники. Этот показатель упал на 4,6% в годовом сравнении.
По данным агентства, за январь — апрель 2024-го сбыли 41 036 грузовиков, что на 6,2% превышает показатель прошлого года. При этом за первые 4 месяца рынок российской техники сократился до 13 068 шт. (-14%), а продажи иномарок увеличились до 27 968 ед. (+19,5%).
Первенство на рынке грузовых машин с результатом в 2164 ед. удержал «КАМАЗ». При этом продажи Камского автозавода в апреле снизились на 30% год к году. На второй строчке оказался китайский бренд Sitrak, продажи которого в прошлом месяце сократились ещё сильнее — на 33% и составили 1395 шт. Третье место занял Shacman с показателем в 1324 шт. (-14%).
Среди моделей грузовиков самым популярным был Sitrak C7H (4х2). В апреле реализовали 896 экземпляров таких машин. На второй строчке расположился ГАЗон NEXT (554 шт.), а третье место досталось ещё одному «китайцу» — FAW J6 (512 ед.).