На выставке Advanced Clean Transportation (ACT) Expo компания Kenworth представила свою новейшую разработку — SuperTruck 2. Это очередная модель в серии экологически чистых грузовиков, созданных в рамках программы Министерства энергетики США.
SuperTruck 2 больше похож на скоростной поезд, чем на традиционный грузовик. Он получил обтекаемый дизайн и полностью закрытые колёса. Тягач также оснащён цифровыми боковыми зеркалами, не только снижающими аэродинамическое сопротивление, но и обеспечивающими улучшенную обзорность. Имеется и регулируемая подвеска, способная изменять высоту для оптимизации клиренса или аэродинамики.
Футуристический стиль продолжается в кабине, где центральное место занимает водительское кресло, перед которым расположена 15-дюймовая цифровая приборная панель. На ней отображаются расширенные уведомления для водителя, предусмотрены настраиваемый интерфейс и удобное меню. За кокпитом находится зона отдыха с откидной кроватью, подвижным столом и задними вентиляционными отверстиями.
Двигатель PACCAR MX-11 выдаёт 440 л. с. и снабжён 48-вольтовой гибридной системой с литийионными батареями нового поколения. Они позволили оснастить грузовик электрическими вентиляторами и электрическим рулевым управлением, а также электрическими насосами охлаждающей жидкости и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Ранее все они имели механический привод.
Помимо повышения эффективности, гибридное устройство позволяет останавливаться на ночь с выключенным двигателем. Это может помочь значительно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, поскольку водителям грузовиков не придётся держать свои машины включёнными, пока они ложатся спать.
Несмотря на то, что SuperTruck 2 работает на дизельном топливе, он спроектирован так, чтобы в будущем можно было использовать топливные элементы, водородные и природные газовые баки, а также батареи без изменения конструкции кабины.