В нынешнем году перед предприятием стоит задача по производству и реализации 1 700 единиц техники. В контрактных обязательствах — порядка 1 300 единиц, ещё 400 — конкретные проекты. Сейчас завод уже формирует портфель заказов на 2025 год.
Заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники Владимир Дормаш рассказал, что МАЗ имеет потенциальную возможность выпускать 200–250 машин в месяц, для этого строится новый автобусный завод. С вводом его в эксплуатацию в марте 2025 года максимальный объём выпуска вырастет до 3 000 единиц в год. Это позволит сократить сроки ожидания новой техники клиентами.
На данный момент производственные мощности предприятия сконцентрированы на выпуске низкопольного городского транспорта. Компоненты ряда моделей — собственного производства МАЗа и других белорусских предприятий или поставляются из дружественных стран.
Среди новинок пассажирской техники — туристический автобус МАЗ 350 и перронный автобус МАЗ 271.
Продолжается развитие производства общественного электротранспорта. Партия техники проходит тестовую эксплуатацию в Беларуси в городе Жодино, после чего завод намерен перейти к серийному выпуску электробусов.
В 2024 году МАЗ планирует выпустить рекордное количество сочленённых автобусов — 320 штук. Заинтересованность в их приобретении выразили российские и белорусские заказчики.