17.05.2024 18:23

КАМАЗ представляет – двигатели и коробки передач собственного производства

В настоящее время «КАМАЗ»  активно работает по программе импортозамещения.  В частности, автомобильный завод представил линейку двигателей и коробок передач для грузовиков

Автоматизированные коробки передач

В 9-ступенчатой КП А1310ТО и 16-ступенчатой КП А2520ТО реализовано роботизированное управление сцеплением и механизмами переключения передач. Предусмотрены переключение в автоматическом и ручном режиме, а также функция защиты сцепления от перегрева. По данным производителя, широкий диапазон передаточных чисел КП обеспечивает топливную экономичность.

Представленные коробки могут применяться с механизмами отбора мощности. Данные модели обеспечивают помощь при трогании на подъеме и режим маневрирования. Также в них реализованы такие функции, как выбор оптимальной передачи при трогании с места, kickdown и программы экономичного и мощностного вождения.

Двигатели

Автозавод представил дизельные двигатели с топливной системой Common Rail. Это несколько шестицилиндровых моторов, один из которых – KAMAZ 910.50-560 с одноступенчатым турбонаддувом. Рабочий объем 13 л,  мощность 560 л.  с.,  максимальный полезный крутящий момент 190 Н·м, минимальный удельный расход топлива – ​176 г/кВт·ч.

Другая модель – ​KAMAZ 667.510 объемом 6,7 л развивает 307 л.  с. при максимально полезном крутящем моменте 1200 Н·м. Минимальный удельный расход топлива составляет 193 г/кВт·ч. Еще одна модель – ​шестицилиндровый дизель KAMAZ 689.510 объемом 8,9 л и мощностью 400 л.  с. Его вес 760 кг, максимальный полезный крутящий момент 1700 Н·м, а минимальный удельный расход топлива – ​180 г/кВт·ч.

Также производитель представил четырехцилиндровый дизель KAMAZ 445.510 объемом 4,5 л и весом 385 кг, развивающий мощность 207 л.  с. Максимальный полезный крутящий момент этой модели составляет 760 Н·м, минимальный удельный расход топлива – ​205 г/кВт·ч.

Кроме того, компания представила газовый двигатель KAMAZ 950.50 с принудительным зажиганием, турбонаддувом, рециркуляцией отработавших газов, электронным управлением и бортовой диагностикой. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 132х158 мм. Рабочий объем 13 л, мощность 460 л.  с., максимальный крутящий момент 2000 Н·м. Минимальный удельный расход топлива двигателя, работающего на природном газе, составляет 187 г/кВт·ч.