Peel P50
Автомобиль Peel P50 является мировым рекордсменом. В 2010 году он попал в Книгу рекордов Гиннесса, как самый маленький серийный автомобиль в мире, когда-либо созданный. Этот трехколесный микромобиль был придуман и изготовлен компанией Peel Engineering Company. Компания, расположенная в США, штате Мэн, потратила на создание модели всего за три года. Дело бы относительно давно, еще в 60-ые годы.
Главным преимуществом во время рекламной кампании называли идеальный размер автомобиля. Идеальный, естественно, для одного взрослого человека, который может взять с собой один пакет с покупками из магазина. «Если вы ведете холостяцкий образ жизни, у вас нет детей, то зачем нужен огромный автомобиль?” — говорили представители Peel Company. Модель имеет только одну дверь, которая располагается с левой стороны, и одну фару. В конечном итоге таких автомобилей изготовили всего 50 штук. Известно, что сейчас около 27 моделей до сих пор существуют, находясь у кого-то в гараже. В марте 2016 года один из них купили на аукционе за рекордные 176 тысяч долларов.
Ferrari 512S Modulo
Когда первый раз видишь автомобиль Ferrari 512S Modulo, то невольно возникает вопрос: “Эта модель точно создана для передвижения по земле?”. Действительно, ведь этот “отпрыск” Феррари больше похож на космический корабль, чем на машину. Необычный автомобиль с чрезвычайно низкой посадкой и клиновидным кузовом. У этой модели стеклянная крыша в виде навеса, через которую водитель попадает в салон автомобиля. Как вы уже поняли, у нее нет дверей. Ferrari 512S Modulo — изначально задумывался, как спортивный автомобиль. Впервые необычная машина была выставлена на Женевском автосалоне в 1970 году. Все четыре колеса автомобиля частично скрыты, что добавляет иллюзии, будто это парящий космический корабль. Максимальная скорость, которую способен развить Modulo, составляет около 354 километров в час.
General Motors Firebird
Еще один необычный автомобиль, больше похожий на летательное средство, но этот раз на истребитель. Модель автомобиля вышла из-под крыла компании General Motors. Прототипов было сразу несколько с различными модификациями, которые выставляли в 50-ые годы в США. Возможно, если бы еще давали награды за названия, то Firebird обязательно бы победил. Но своей популярностью ретро автомобиль обязан не названию, а именно дизайну. Позже компания представляла вариант с двумя и более посадочными местами, но с закрылками в наличии. Даже водительское место было оборудовано так, чтобы создавалось футуристическое ощущение полета на самолете.
Norman Timbs Special
Культовый американский дизайн автомобиля. The Norman Timbs Special был разработан, как следует из его названия, инженером из Лос-Анджелеса Норманом Тимбсом. Норман был влиятельным специалистом, работающим в Tucker automobiles в 1940-х гг. Его специальный проект необычного Norman Timbs занял более 3 лет. Этот элегантный, обтекаемый автомобиль не имеет дверей и длинного, устремленного вперед капота. Однако в будущем единственный автомобиль постигла страшная трагедия. Он сгорел в 2018 году во время массовых пожаров в Калифорнии.
Fiat Multipla
Этот автомобиль относительно часто можно встретить на дорогах Великобритании. Помимо внешнего вида, у него также необычный салон. Внутри, рядом с водительским местом расположено еще два сиденья, вместо одного, как в обычных машинах, имеющих только два места спереди. Также имеется большое пространство для багажа, что делает его идеальным транспортным средством для семейных поездок. Однако концепт Multipla не вызвал энтузиазма среди водителей. Дизайн этого необычного автомобиля был представлен в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке в 1999 году . Выставка называлась “автомобили для следующего века”. Его также назвали самым уродливым автомобилем в 2000 году по версии Top Gear. Восемнадцать лет спустя Multipla все еще негативно воспринимался водителями. В 2018 году The Sunday Times включил эту странную модель в ТОП самых уродливых автомобилей.
Stout Scarab (Скарабей)
Stour Scarab был первым в мире микроавтобусом. Его проектировщик, Уильям Бушнелл Стаут, представлял себе не просто автомобиль, а офис на колесах. Произведенный в 1932 году “Скарабей” был первый в мире автомобиль с корпусом из стекловолокна и пневматической подвеской. Еще во время его производства многие считали автомобиль уродливым. Тем не менее, теперь этот ретро прототип считается иконой ар-деко. В итоге выпустили только около двенадцати этих странных транспортных средств. Считается, что до нашего времени «дожили” только 5 моделей.
1948 Tasco
Этот странный автомобиль выглядит так, будто у него ноги, а не колеса. Tasco 1948 года был американской спортивной версией послевоенного периода. Дизайн крыши и лобового стекла напоминает кабину самолета, собственно, им и вдохновлялся создатель. Когда General Motors использовал тот же дизайн при проектировки корвета 1968 года, конструктор Tasco подал в суд на них. Вместо привычной формы крыла машины, у Tasco колеса практически закрыты. Такая конструкция по задумке должна была обеспечивать защиту колес от ветра, уменьшая сопротивление и увеличивая скорость. Прототип Tasco имел достаточно высокий ценник для того времени, порядка 57 тысяч долларов. Это и стало приговором для данного прототипа, который так и не добрался до стадии серийного производства. Зато попал в статью про самые необычные автомобили.
1955 Chrysler (Ghia) Streamline X «Gilda»
В 50-х годах Крайслер попытался отойти от своей репутации по созданию автомобилей, имеющих коробкообразный дизайн. В ответ на это, конструктор этой модели, кажется, вдохновлялся космическими кораблями из фантастических книг. Он был построен по просьбе исполнительного директора компании Вирджила Экснера. Прототип выставлялся в Италии в 1955 году, а затем его возили по остальной Европе и США.
Reliant Robin
Эта модель не могла не попасть в статью про необычные автомобили. Ведь большинство имеют четыре колеса. Но модель Reliant Robin отличалась наличием только трех колес, два сзади и одно спереди. Он какое-то время был вторым по популярности автомобилем в истории со стеклопластиковым кузовом. А Reliant был вторым крупнейшим британским производителем машин. Reliant Robin выпускался в течение 30-лет. Впервые изготовленный в 1973 году, MK1 Robin был хорошо принят из-за его приятного дизайна и доступного ценника. Несмотря на популярность, эта модель являются предметом шуток в британской культуре.