30.01.2025 19:23

Nikola на грани продажи из-за финансовых проблем

Nikola на грани продажи из-за финансовых проблем

Еще несколько лет назад стартап-компания Nikola Corporation подавала большие надежды в сегменте электрических и водородных грузовиков, но всё изменилось

Компания обещала революционные технологии, футуристический дизайн и конкурентоспособные цены, что привлекло значительное внимание инвесторов и клиентов. Однако реальность оказалась далека от ожиданий. Компания столкнулась с множеством трудностей, включая обвинения во вводящих в заблуждение заявлениях о технологическом развитии, проблемы с аккумуляторами и отсутствие покупательского интереса. В последние недели ситуация для Nikola Corporation значительно ухудшилась. Несколько высокопоставленных руководителей покинули компанию, а стоимость акций продолжает стремительно падать. В течение прошлого года акции Nikola постоянно теряли в стоимости и по итогам 2024 года это падение составило 90%. В первые дни января 2025 года процесс падение активизировался и курс акций снизился еще на 28%, по сравнению с декабрем 2024-го. В результате этого компания оказалась под угрозой полного делистинга с биржи Nasdaq, поскольку цена одной акций упала до 0,83 доллара за штуку, что ниже минимального порога. В таких условиях наиболее вероятным сценарием для Nikola Corporation остается поиск инвестора. Сообщается, что ведутся переговоры с потенциальным партнером, однако подробности пока не раскрываются. Это может стать для компании единственным шансом на выживание, поскольку текущая бизнес-модель не демонстрирует устойчивости. Основная проблема заключается в высокой себестоимости технологий, используемых в водородных грузовиках Nikola. Их конечная стоимость примерно в 3,5 раза превышает цену аналогичных дизельных моделей, а низкая маржинальность делает бизнес неэффективным. Вдобавок Nikola пока не представила инвесторам четкого плана по выходу из кризиса, что только усугубляет ситуацию. Производители тяжелых электриков в США существовали благодаря субсидиям, и угрозам запретить дизельные двигатели с 2040 года. В ближайшее время станет ясно, удастся ли компании найти стратегического инвестора или она окажется на грани банкротства.