Цена — качество
CHENGLONG MOTOR — бренд коммерческого транспорта, который входит в группу компаний Dongfeng. Несмотря на это, и в РФ, и за рубежом бренд позиционируется как независимый. Его ассортиментный ряд включает в себя модели среднетоннажной грузовой техники, седельных тягачей, самосвалов и различных шасси под спецнадстройки.
Производственные мощности завода Chenglong, расположенного в городе Лючжоу на юге Китая, — 130 тысяч единиц грузовой техники в год. Львиная доля этого объёма остаётся на внутреннем рынке. Экспорт машин ориентирован прежде всего на азиатские регионы, Африку, а с 2023 года большой фокус компании нацелен на поставку техники в Российскую Федерацию.
В «Технике-СТ» уверены, что у самосвалов Chenglong H7D в России большие перспективы, поскольку в продукте сбалансировано сочетание цены и качества. Техника отвечает требованиям современного законодательства и клиентскому спросу. К тому же производитель готов модернизировать её под требования российских пользователей.
Линейка седельных тягачей расширяется
В России бренд появился совсем недавно. В октябре 2023 года в Россию была поставлена первая партия седельных тягачей Chenglong, продажи которых на текущий момент достигли почти 200 единиц.
— От первых пользователей мы уже получили положительные отзывы. Более того, две машины сейчас участвуют в программе тест-драйва у наших клиентов, цель которой — оценка качества и технических характеристик транспортных средств водителями, — заметил Максим Иванита, директор по продажам и маркетингу Chenglong ООО «Техника-СТ». — Отзывы собираются не только для того, чтобы использовать их как референс, но и для модернизации техники согласно требованиям конечных клиентов. Мы всегда в контакте с производством в Китае и постоянно занимаемся улучшением и модернизацией, чтобы машины максимально соответствовали требованиям российских заказчиков. Это касается, например, кабины: мы добавили 4-киловаттную печку, доработали утепление и провели ряд мероприятий для максимального удобства и комфорта водителей.
Сегодня тягачи Chenglong могут работать практически во всех климатических зонах России, исключая, пожалуй, лишь Арктический Север, где применяются специально подготовленные для экстремальных температур машины.
— Подобным образом для использования в жёстких температурных режимах, будь то холод или жара, модернизируется любая техника — даже самых именитых брендов. И китайские тягачи после реализации в них арктического пакета также способны справиться с задачами в условиях экстремально низких температур, — заверил Алексей Салтыков, менеджер по продукту Chenglong ООО «Техника-СТ».
В 2025 году компания планирует поставлять в Россию малотоннажную технику (общей массой 8–10–12 тонн).
А продуктовую линейку седельных тягачей, которая уже представлена в России моделью Chenglong H7, «Техника-СТ» дополнит премиальным седельным тягачом Chenglong HK в расширенной и богатой комплектации. Сейчас завершается сертификация этого тягача, который, как считается, станет королём логистики. Даже в самом его названии в букве K зашифровано слово «король».
— Это будет флагманский тягач, оснащённый двигателем Cummins в 600 л.с., коробкой передач Eaton, более премиальными компонентами, — подчеркнул Максим Иванита.
Самосвалы Chenglong колёсной формулой 6Х4 и 8Х4. Новинка на рынке
Буквально перед Новым годом (во второй половине декабря 2024-го) «Техника-СТ» вывела на рынок новинку премиального класса — две сертифицированные версии самосвала Chenglong H7D колёсной формулой 6х4 и 8х4.
В компании отмечают, что самосвалы станут незаменимыми помощниками в дорожном строительстве, в том числе при возведении зданий и сооружений, а также в карьерной отрасли. При желании технику можно использовать также в сельском хозяйстве и сфере ЖКХ, поскольку одно из преимуществ автоматической трансмиссии самосвалов — чёткое и понятное управление машиной в стеснённых городских условиях.
Российский рынок самосвалов — достаточно конкурентный. При этом большинство компаний поставляет самосвалы бюджетного класса, а вот продукция в премиальной комплектации в дефиците.
— Чтобы не стать ещё одним обычным игроком в этой нише, мы решили выйти в альтернативный сегмент конкурентного рынка, — пояснили своё решение в «Технике-СТ». — Это премиальный сегмент самосвалов, но тем не менее есть покупатели, которые являются ценителями данных благ и готовы платить за качество продукта.
В самосвалах реализована усиленная рама с большим запасом прочности. Машины оснащены современным экономичным двигателем Yuchai YC6K1248-50 (Евро-5) мощностью 480 л.с. и автоматической коробкой передач ZF Traxon 12TX2421TD с ретардером, которая, по сути, является роботом и имеет 12 передних и 2 задние передачи.
В базовую комплектацию входят различные опции: камеры, обеспечивающие 360-градусный панорамный обзор, датчики контроля давления в шинах, мультимедийная система, водительское и пассажирское сиденья на пневморессорах, четырёхточечная подвеска кабины. Комфортабельности машине добавляют кондиционер, холодильник и отопитель.
— Основное отличие моделей новых самосвалов — колёсная формула. За счёт дополнительного моста у модели 8х4 максимальная расчётная нагрузка достигает 50 тонн, а у машины 6х4 данный показатель — 40 тонн, что, в свою очередь, отражается и на вместительности кузова. В остальном они полностью идентичны, — отметил менеджер по продукту. — Наличие автоматической коробки передач, усиленная конструкция рамы и шасси, толщина стали кузова (дно — 8 мм и борт — 6 мм) и реализация дополнительных опций, способствующих безопасности и комфорту водителя, — одни из самых основных преимуществ моделей Chenglong.
Чтобы удовлетворить спрос более бюджетного сегмента рынка, дополнительно российские и китайские специалисты сейчас совместно разрабатывают вариант самосвала с упрощённой комплектацией и механической коробкой передач, добавил директор по продажам и маркетингу:
— В Китае эта модель производится серийно, но для продаж в РФ ей (по желанию клиентов) требуется некоторая модернизация, которая позволит максимально адаптировать технику к нашим климатическим условиям. Ожидается, что на рынке РФ обновлённый продукт появится в третьем квартале 2025-го.
Комплектующие
Многие компоненты самосвалов Chenglong изначально родом из Китая, однако некоторые составляющие производятся в Поднебесной по лицензии брендов из других стран.
— Даже на многих европейских машинах так или иначе предполагается использование и установка комплектующих, произведённых в Китае. Например, топливная система Bosch, также выпускаемая в Китае, реализуется под немецкой маркой Bosch, и все понимают, что это Bosch, — поделился Алексей Салтыков.
В случае с самосвалами Chenglong полностью китайское производство — у двигателя Yuchai, а также рамы, кузова и колёс. Кроме этого, в новых самосвалах от «Техника-СТ» использованы компоненты немецких брендов: топливная аппаратура Bosch, роботизированная коробка передач ZF, воздушная система WABCO, а также подъёмно-гидравлическое оборудование нидерландской фирмы HYVA.
Поставки запасных частей и гарантия
Для разной техники в компании предусмотрены разные сроки поставки. Если магистральные тягачи и самосвалы есть в наличии, они доберутся до клиента на следующую неделю после заказа. В случае с машинами, поставки которых организованы в «Техника-СТ» на постоянной основе, потребуется 2–3 недели. Машины, которые предстоит изготовить и привезти в Россию, придётся ожидать несколько месяцев. Срок поставки малотоннажной техники зависит от процесса сертификации партии и времени на её изготовление.
— У нас достаточно развитая дилерская сеть, специалистов которой мы регулярно обучаем. Одно из главных условий, чтобы стать нашим дилером, — закупка диагностического инструмента и оборудования, расходных материалов и критических запчастей, которые должны быть в наличии для проведения оперативных ремонтных работ, — подчеркнул Максим Иванита.
У компании два склада запчастей — собственный и принадлежащий 3PL оператору, который по запросу «Техника-СТ» поставляет детали в любую точку страны. Для оперативной работы существуют электронные каталоги, доступные во всей дилерской сети.
У «Техники-СТ» более 70 дилерских центров, большая часть из которых — сервисные станции, расположенные практически по всей России. Компания даёт три года гарантии на двигатель и 2,5 года (или 500 тысяч мото-часов) — на автомобиль.
— С увеличением продаж самосвалов дилерская сеть будет развиваться и дополняться новыми точками, как и номенклатура запчастей и расходных материалов для новых моделей, — рассказал менеджер по продуктам.
Спикер добавил, что сроки поставок комплектующих из Китая по железной дороге — 2–3 месяца, если нужно быстрее — организуются авиаперевозки. Вся номенклатура критических запчастей и расходников к тягачам есть на складе компании, включая даже кузовные элементы, кабины, комплекты для капремонта основных агрегатов: двигатель, датчики, колодки, стекла.