02.12.2024 18:45

В России запустили новое производство грузовых автомобилей

На этом заводе ежегодно планируют выпускать до 5 тыс. среднетоннажных грузовиков. Хотя мощность предприятия в зависимости от спроса в дальнейшем может увеличиться вдвое. Площадь цеха, где с конвейера в конце ноября 2024-го сошли первые автомобили Sollers, составляет 4 тыс. кв. м, а всего предприятия — 16 тыс. кв. м. Последнее расположено в Ульяновске на территории индустриального парка УАЗ, открытого в 2015 году.

Соответствующий договор ПАО «Соллерс» подписало с областными властями летом прошлого года, после чего и приступила к реализации проекта. Новые отечественные грузовики полной массой от 3,5 до 18 тонн призваны заменить выпускавшиеся ранее в Ульяновске автомобили Isuzu. Японский концерн остановил производство в марте 2022-го из-за нехватки комплектующих, а в следующем году компания и вовсе решила покинуть российский рынок.

Как подчеркнул председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов, японские машины собирали здесь из готовых комплектующих, которые поставляли из-за границы — то есть осуществляли крупноузловую сборку. А на новом предприятии кабины варятся и красятся в России. Более того, с целью сокращения логистики и повышения производительности инициатор проекта намерен максимально локализовать производство Sollers TR. В частности, на площадке индустриального парка УАЗ в скором времени запустят завод по производству систем безопасности, включая блоки управления, которые в стране на данный момент не выпускают.

Ранее, осенью 2023-го, компания начала в Ульяновске серийное производство малотоннажного грузового автомобиля Sollers Argo, оснащенного механической коробкой передач, которую в свою очередь собирают на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ). А совсем скоро стартует и производство полноприводного пикапа Sollers SТ6. В ПАО «Соллерс» заявляют, что нацелены на занятие лидирующих позиций в своем сегменте.

Напомним, компания была основана в 2002 году и сегодня, владея контрольными пакетами акций ООО «УАЗ», ПАО «ЗМЗ» и др., входит в число крупнейших автомобилестроителей России. Ее производственные площадки размещены в Ульяновске, Елабуге, Заволжье и Владивостоке. Что касается первого города, то появление новых производств на его территории, по словам губернатора Алексея Русских, наилучшим образом скажется на экономике региона — принесет дополнительные налоговые отчисления в областной бюджет, а также обеспечит трудоустройством сотни человек.

Что касается новых среднетоннажных Sollers TR, то они представлены в пяти моделях — 3,5 тонны, 5 тонн, 8 тонн, 12 тонн и 18 тонн. Их производят с различными вариантами кузова: бортовой с тентом и без, промтоварный, изотермический, в том числе с холодильным оборудованием. Также по спецзаказу возможна установка крана-манипулятора, автогидроподъемника, эвакуатора и др. Минимальная цена за грузовик массой 3,5 тонны (TR35) и 5 тонн (TR50) — 4,4 млн руб., 8 тонн (TR80) — 5,15 млн руб., 12 тонн (TR120) — 6 млн руб., 18 тонн (TR180) — 9 млн руб.