«Почта России» приступила к тестированию грузового автомобиля SITRAK с газодизельной топливной системой, переданного компанией «БайкалАвтоТрак». Машина на протяжении двух месяцев будет курсировать по маршруту Казань—Новосибирск—Казань, по которому ранее не ездил почтовый транспорт на газомоторном топливе.
SITRAK C7H оснащен двигателем мощностью 480 лошадиных сил. Грузоподъемность автопоезда составляет 20 тонн. В газодизельном режиме 40% дизельного топлива замещает природный газ — метан. Это позволяет снизить затраты на топливо и увеличивает совокупный запас хода на двух видах топлива: дизельном и метановом. Такой транспорт может проехать без заправки более 1 тыс. км.
Газодизельный грузовик SITRAK — это первый проект в рамках трехстороннего соглашения, которое на Петербургском международном газовом форуме 2024 подписали «Газпром газомоторное топливо», дистрибутор грузовой техники «БайкалАвтоТрак» и оператор Единой платформы газомоторного топлива ГБО.РФ.
«“Почта России” продолжает увеличивать долю транспорта на природном газе в собственном автопарке. Переход на газомоторное топливо поможет нам сделать логистику более эффективной и снизить расходы на топливо. Это важный шаг к более экологичным технологиям в нашей работе. В следующем году мы совместно с коллегами из “Газпром газомоторное топливо” планируем перевести на метан несколько сотен почтовых автомобилей, что поможет нам улучшить логистику “Почты”»,— подчеркнул первый заместитель генерального директора «Почты России» Максим Цыпин.
«В сотрудничестве с автопроизводителями и дилерскими центрами мы ставим перед собой две основные цели — рост количества транспорта на метане и сопоставимое увеличение спроса. В результате наши клиенты могут выбирать современный, высокотехнологичный транспорт, который подходит под конкретные производственные задачи, и экономить на топливе с пользой для природы и здоровья окружающих»,— отметили в «Газпром газомоторное топливо».
Напомним, что в прошлом году «Почта» подписала соглашение о взаимодействии по программе «Народное топливо» с компанией «Газпром газомоторное топливо». Сейчас автопарк почтовой техники, использующий сжатый природный газ, состоит из 190 20-тонных магистральных тягачей КамАЗ и 160 легких коммерческих транспортных средств (в основном это Lada Largus). Все эти машины курсируют на почтовых маршрутах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, а также в Якутии и на Сахалине.