В нашей большой стране грузовые перевозки важная отрасль экономики. Климат у нас тоже не подарок, поэтому важна разработка техники, способной выдерживать суровые условия эксплуатации. Одним из таких транспортных средств является грузовой автопоезд Тонар-7502 — настоящий русский богатырь, готовый к любым испытаниям (работает от -60С до +50С) и любым дорогам. Тягач — гигант от Тонар (компания основана в 1990 году) был создан специально для перевозки алмазосодержащей руды от разрабатываемого на севере Якутии месторождения до обогатительного комбината.
Сердцем тягача был американский дизель Cummins QSK с рабочим объемом 19 литров и мощностью 760 л.с., но после санкционного давления его заменили на китайский двигатель Yuchai YC6TD800-T301 (6 цилиндров, 800 лошадиных сил и чудовищные 3104 Нм крутящего момента). Для такого двигателя требуется 45 литров масла. Коробка передач автоматическая (шесть передач вперед и две назад), а рулевое управление гидравлическое. Несмотря на огромные размеры, радиус разворота всего автопоезда 14,5 м.
Тягач имеет два топливных бака по 600 л. Без груза скорость машины 65 км в час, груженый автомобиль развивает скорость до 45 км в час. Современная кабина (двухместная) оборудована всем необходимым для удобства водителя, включая климат-контроль, звуковую систему и регулируемое кресло с амортизацией.

Эти гиганты создавались и модернизируются по результатам эксплуатации (на рудниках «АЛРОСА») на машиностроительном предприятии «Тонар» — отечественном производителе прицепной и полуприцепной техники. Производство находится в д. Губино Орехово-Зуевского района Московской области. Первые такие машины увидели свет в 2018 году. До санкций стоимость автопоезда 7502 озвучивалась в 42 миллиона рублей, сейчас с новыми комплектующими цена вероятно изменилась.
Самосвальный Автопоезд Тонар-7502 — это символ российской инженерной мысли, благодаря своей мощности и надежности, этот автопоезд способен выполнять задачи, которые другим транспортным средствам не под силу.