В «Крокус Экспо» состоялась выставка коммерческого транспорта и технологий COMveх, которая является частью отраслевого мероприятия, объединенного единым брендом Expo. В этом году практический интерес представляли модели, превратившиеся из прототипов в серийную продукцию.
По сравнению с прошлым годом, площадь экспозиции увеличена в 2,5 раза до 60 000 м². В COMvex 2024 приняли участие экспоненты из шести стран: Белоруссии, Ирана, Китая, Турции, России и Узбекистана. В нишу, освободившуюся после ухода европейских производителей, устремились как хорошо известные в России производители, так и новые игроки. Крупнейшее отраслевое событие года — наилучший способ выйти на прямой контакт с заказчиками. Итак, чем богат сегодня российский рынок комтранса?
МАЛЫЙ КЛАСС
Экспозиция Горьковского автозавода была скромной, всего два экспоната — фургон «Соболь NN 4х4» и бескапотный «Валдай 12», но осмысленной. На первый взгляд, это те же автомобили, которые мы видели на выставке Comtrans 2023. Но тогда в показе участвовали опытные образцы из экспериментального цеха, а в этом году завод представил серийные машины. «Никакого парада прототипов. Здесь мы отчитываемся, что две новых модели пошли в серию», — рассказал представитель Горьковского автозавода Николай Марков. Он перечислил несколько отличий серийной продукции от опытных образцов. Так, «Валдай 12» оснащен дизелем ЯМЗ-534 экологического класса Евро-3 — первые товарные машины выйдут в свет с этим мотором. А в «Соболе NN 4х4» появились дополнительные опции, которых раньше не было: подогрев руля, климат контроль, радары слепых зон. Также с завода можно заказать машину с парктроником, вскоре появится опция контроля давления в шинах.
Едва АВТОВАЗ возобновил выпуск «Ларгуса» на своем заводе в Ижевске, Нижегородский «Промтех» представил фургон Lada Largus KUB с обновленной, более аккуратной надстройкой. У нового «Куба» выросла вместимость грузового отсека, а у пассажирских и специализированных модификаций увеличена площадь остекления и вырос уровень комфорта. Кстати, это уже второе поколение «Куба» на базе Lada Largus: первую такую модель представили в 2015 году.
Компания Dongfeng LCV продемонстрировала автомобили двух модельных линеек: шасси Q-Series и фургон K-Series. Причем переднеприводный фургон, уже знакомый по выставке Comtrans 2023, на этот раз был представлен в 6-местном грузопассажирском исполнении — его внутреннее пространство легко трансформируется в зависимости от поставленной задачи.
А вот для шасси Q-Series выставка COMveх стал дебютной. Грузовик оснащен дизельным двигателем Q25A-150E60 мощностью 146 л. с. и 5-ступенчатой МКП. При полной массе 3,5 тонны грузоподъемность автомобиля достигает 1,5 тонны. Для колесной базы 3200 мм доступны варианты надстроек в виде КМУ, АГП, бортовой платформы, изотермического и промтоварного фургона с широким выбором габаритных параметров.
Нижегородская компания Nemo выставила в «Крокус Экспо» два своих электрофургона: Nemo E630 и Е3200. Это китайские модели, но сертифицированные под российским брендом. Фургон E630 грузоподъемностью 990 кг оснащен изотермическим кузовом с холодильной установкой. Заявленный запас хода — 300 км.
Второй фургон — Е3200 — это машина для перевозки мороженого. Грузоподъемность авто — 1700 кг, запас хода — 300 км. Питание холодильной установки осуществляется от отдельного аккумулятора. Также на выставке представлена зарядная станция Nemo.
СРЕДНИЙ КЛАСС
Компания «Тракс Восток Рус» представила линейку среднетоннажных грузовиков «Компас»: изотермический фургон на базе шасси «Компас-9», бортовую платформу с краном-манипулятором на базе «Компас-9», топливозаправщик «Компас-12», эвакуатор с КМУ на шасси «Компас-12» (подробнее об этой новинке см. «Автопарк» № 3/2024) и «Компас-5» c бортовой платформой.
Изотермический фургон на шасси «Компас-9» с холодильно-отопительной установкой — флагманская модель «Тракс Восток Рус». На шасси, представленном на выставке, установлен изотермический фургон объемом 23 м3, изготовленный из сэндвич-панелей с утеплителем из экструдированного пенополистирола толщиной 80 мм. Вместимость фургона — 10 европаллет. За поддержание температуры в грузовом отсеке, которая может варьироваться от –20 °C до +12 °C, отвечает оборудование «Элинж С5Т». Сам изотермический фургон — производства компании «ФургонГрад».
Официальный дистрибьютор техники Beiben Truck в России, компания «БейбенТракРус», представила шасси Beiben 0817L с колесной формулой 4х2. Автомобиль полной массой 8 тонн оснащен двигателем 4JJ1 (Jiangxi Isuzu Engine Co.) мощностью 170 л. с. и способен перевозить 5 тонн груза. В России предлагаются шасси длиной от 3 360 до 4 470 мм, что важно для заводов застройщиков.
На стенде Chenglong Motor совместно с дистрибьютором «Техника-СТ» было представлено две модели — уже известный магистральный тягач Chenglong H7 и новая модель среднетоннажного (8, 10, 11,9 тонны) грузовика Chenglong L2 с колесной формулой 4х2. Грузовик L2 оснащен мотором Yuchai, а в базовой комплектации автомобиля присутствует дополнительное оборудование, электронные системы и дизайнерская отделка.
В то время, как Chenglong H7 активно завоевывает сердца покупателей (на апрель 2024 года в России зарегистрировано несколько десятков автомобилей, несмотря на затоваривание рынка), среднетоннажные шасси отправляются на сертификацию и будут доступны в России в IV квартале этого года.
Генеральный директор компании «Техника-СТ» Инга Могила и Ye Shihui, руководитель направления развития в странах ЕАЭС компании Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd., сделали заявление для прессы о планах развития ассортиментного ряда автомобилей Chenglong Motor и продвижению бренда в России.
«Техника-СТ» собирается до конца 2024 года увеличить количество действующих СТО с нынешних 34 до 50, действующих дилеров — с 15 до 30, а также получить сертификат на самосвал Chenglong H7D. Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd. планирует пополнение модельного ряда грузовиков в России. Речь идет о трехосных тягачах Chenglong H5V (КПГ) и Chenlong НК.
Компания Sinotruk расширяет модельный ряд, представленный в России. Раньше в нем не было среднетоннажных грузовиков. А теперь есть! Речь идет о модели Howo LDT. Машина должна заинтересовать операторов городской логистики: при допустимой полной массе до 11 990 кг, Howo LDT не попадает под систему «Платон».
Официальный дистрибьютор Dayun в России, компания «Даюн-Авто», показала новинки коммерческих автомобилей категории N1–N2, среди которых: рефрижератор Dayun X60S CGC1060S, кран-манипулятор XCMG SQS125, рефрижератор Dayun X120D CGC1120D.
Компания Weichai представила три модели грузовиков SDAC: эвакуатор, шторно-бортовую платформу и изотермический фургон. Эвакуатор построен на шасси SDAC K9.5 и оснащен 3-литровым дизелем Weichai с крутящим моментом 464 Нм. Грузоподъемность эвакуатора составляет 4700 кг и позволяет перевозить сразу два автомобиля. Второй экспонат — европлатформа с алюминиевыми бортами, сдвижным тентом и задними распашными воротами на базе шасси SDAC K7.5. Отличительной особенностью модели является небольшая снаряженная масса. Третий экспонат — промтоварный фургон на базе SDAC J7.5 полной массой 3500 кг. Им может управлять водитель с правами категории B, что является одной из приоритетных особенностей при выборе транспортного средства в автопарк.
Также на стенде Weichai состоялась премьера автобуса малого класса Asiastar YBL6751T (марка Asiastar принадлежит Weichai). Интересно, что это самый длинный автобус среди китайских аналогов, его длина — 7,49 м.
На COMvex 2024 состоялась премьера новой российской марки Altai, которая предлагает широкий модельный ряд: от малотоннажного грузовика Argut 35 и тяжелого четырехосного тягача (8х4) Mayma 460 до 120-тонных автопоездов. В линейке бренда представлены цельнометаллические фургоны, легкий, средний и тяжелый коммерческий транспорт, а также тягачи. Сейчас машины Altai собираются Китае, на заводе, входящем в национальную аэрокосмическую корпорацию CASIC. В планах компании «Кистоун Авто» — до 2026 года локализовать сборочное производство в России.
ТЯЖЕЛЫЙ КЛАСС
Автозавод «Урал», учитывая специфику выставочной площадки, сделал акцент на специальные надстройки. Открывает экспозицию бурильно-крановая машина, установленная на новом шасси Урал-80 с колесной формулой 4х4. Шасси отличает применение 4-цилиндрового двигателя ЯМЗ-535 мощностью 238 л. с., оригинальное оперение кабины и колеса меньшего диаметра.
Продолжает линейку полноприводных автомобилей трехосный тягач «Урал-6370» с крано-манипуляторной установкой. Это новая модель тягача с бескапотной кабиной, обновленным дизайном интерьера и экстерьера.
Еще одна полноприводная новинка — многофункциональный кран-манипулятор МКМ-210 на шасси «Урал Next». Целевой областью применения МКМ-210 является электроэнергетика, энергетические службы ЖКХ и связи, а также сфера дорожного и малоэтажного строительства.
В свой юбилейный год компания «АМТ Н.В.» презентовала новую линейку коммерческого грузового и специального транспорта. Среди экспонатов — самосвал AMT 758901 CNG с колесной формулой 8х4, 500-сильный двигателем, работающим на сжатом природном газе (метан). Полная масса ТС — 50 500 кг. Также производитель из Миасса представил полноприводный седельный тягач АМТ 632910, он способен вести автопоезд полной массой до 130 000 кг. Другая новинка — шасси АМТ 432945 с колесной формулой 4х2, снаряженной массой 7100 кг, предназначенное для монтажа различных спецндстроек.
«КАМАЗ» представил более 20 моделей автотехники. Среди них — флагман модельного ряда автомобилей К5 КАМАЗ-54901 и газовая версия автомобиля — КАМАЗ-54901 на СПГ, самосвалы нового поколения К5, автобетоносмесители, бортовой автомобиль КАМАЗ-43118 с КМУ, вакуумная подметально-уборочная машина УКМ-6500.
И снова Beiben Truck. В тяжелом сегменте компания представила две новинки. Первая — газовый седельный тягач Beiben 1843S LNG c колесной формулой 4х2, работающий на сжиженном природном газе. Автомобиль оснащен двигателем Weichai WP13NG430E52 мощностью 430 л. с., роботизированной КП Fast Gear, мостами и рамой собственного производства Beiben Truck Group.
Второй представленный автомобиль — Beiben 2538LA с колесной формулой 6х6 — оснащен бортовой платформой, КМУ Hyundai HLC-8026 и буровой установкой. Шасси оборудовано дизелем Weichai WP12.430E50 мощностью 430 л. с., механической коробкой Fast Gear.
Важно отметить, что дистрибьютор «БейбенТракРус» имеет широкий модельный ряд автомобилей Beiben Truck, в том числе седельные тягачи, самосвалы, спецтехника. Во второй половине 2024 года планируется расширение линейки продукции за счет вывода на рынок новых моделей.
Компания «Восточный Ветер», эксклюзивный импортёр седельных тягачей Dongfeng в России, разместила на своем стенде четыре грузовика. Флагманы модельного ряда Dongfeng – седельные тягачи GX 4х2 – представлены на выставке в цветах лунный нефрит и дымчатый белый. Машины оснащены двигателями Cummins ISZ520 мощностью 508 л.с. и коробками передач Eaton Endurant, моторным тормозом и ретардером. В расширенную заводскую комплектацию тягача входят мультимедийная система и панель приборов с 12-дюймовым экраном, система слежения за разметкой, система предупреждения о столкновении.
Ещё один GX в цвете голубой металлик представлен на стенде с колёсной формулой 6х4. Этот автомобиль подходит для самых сложных перевозок. Максимальная техническая нагрузка на задние оси составляет 20 000 кг, а максимальная допустимая полная масса автопоезда – 49 000 кг. Вторая модель седельного тягача Dongfeng – KX – также представлена на стенде. Седельный тягач KX обладает такой же силовой линией, как и GX, но более низкой ценой и более простым оснащением. Он предназначен для региональных маршрутов
Магистральный тягач будущего MAZ-X стал новинкой № 1 в экспозиции Минского автозавода. Концептуальный грузовик создан совместно с партнерами — белорусскими компаниями «АМБ-Инжиниринг» и «Универсальная мобильность». MAZ-X (другое название МАЗ-545000) построен на основе гибридной платформы, которая включает 300-сильный дизельный двигатель, электрогенератор, литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 100 кВт·ч, два тяговых 200-киловаттных электромотора и буферный накопитель с системой рекуперации энергии торможения.
Второй год подряд компания ODIN Group представляет на площадке грузовую технику китайского бренда Sany. На этот раз вниманию посетителей были предложены две новые модели: электрический седельный тягач Sany S653 6х4TE с колесной формулой 6х4 и седельный тягач Sany S485 4х2 ADR.
Электротягач с накопителями энергии за кабиной стал одной из самых ярких премьер, вызвав огромный интерес со стороны профессионального сообщества и гостей выставки. По словам директора по продажам ODIN Group Олега Родионова, новинка адресована перевозчикам, которые голосуют за экологию, считают экономику и понимают, что движение в этом направлении должно быть в обязательном порядке.
«Электрический седельный тягач мы привезли в Россию для сертификации. Также наш модельный ряд вскоре пополнит шеститонный развозной электрогрузовик. Он уже демонстрировался в Белоруссии, а сейчас идет работа над получением ОТТС. Рынок электрогрузовиков в России точно есть, это подтверждает интерес, проявленный к нашей экспозиции на выставке», — рассказал Олег Родионов.