Тема использования водорода в качестве топлива давно привлекает внимание автопроизводителей. Всем уже хорошо известны водородные топливные элементы и их преимущества. Но в последнее время буквально у всех мотористов появились агрегаты H2 ICE (Internal Combustion Engine), которые сжигают водород в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. И теперь в этом «клубе» прописалась компания FPT Industrial, поставщик моторов Iveco.
Почему итальянцы обратили внимание на эту технологию? Потому что грузовик с таким агрегатом почти не загрязняет окружающую среду, то есть он относится к категории экологически чистого транспорта.
Концептуальный грузовик Iveco S-Way 6×2 H2 ICE оборудован водородным ДВС xCursor 13H2 (ICE), который развивает максимальную мощность 500 л. с., и выдает максимальный крутящий момент 2500 Нм. Мотор агрегатирован с 12-ступенчатой коробкой передач ZF TraXon AMT. Кроме того, этот автомобиль оснащен пневмоподвеской и новомодной системой непрямого обзора (камеры вместо зеркал). Колесная база тягача составляет 3932 мм.
Топливо (газообразный водород) в количестве 70 кг хранится под давлением 700 бар. Три ёмкости с Н2 установлены в стеллаже за кабиной и еще две размещены по бортам шасси. Компоновка Iveco S- Way H2 ICE практически идентична с тяжелым электриком Iveco S- Way H2, который оснащается водородными топливными элементами. Разница, конечно, в приводе и в наличие/отсутствии карданного вала.
Таким образом, концепт Iveco S- Way H2 ICE сочетает в себе экологичность и высокую транспортную эффективность. Конечно, стоять часами у розетки ему не потребуется, плюс цена у водородного ДВС будет гуманнее, чем у электрика с топливными элементами, но вопрос со стоимостью Н2 (а она очень большая) и его доступностью на заправках пока абсолютно не понятен.