24.10.2024 10:15

Новое 5-е поколение Freightliner Cascadia: Новые возможности и улучшения

Новое 5-е поколение Freightliner Cascadia: Новые возможности и улучшения

Cascadia давно признана лидером североамериканского рынка грузовиков 8-го класса грузоподъемности. Джон О’Лири, президент и исполнительный директор DTNA: «Прошло 17 лет с тех пор, как был выпущен первый экземпляр, и за эти годы в Северной Америке было продано более миллиона различных модификаций Freightliner Cascadia. Эта новейшая версия Cascadia устанавливает новые стандарты: больше функций безопасности, более высокая эффективность и высокий комфорт для водителей».

Многие почитатели носатых тяжеловозов по большому недоразумению полагают, что капотные американские грузовики – это вершина автомобильной технологии всего мирового автопрома. По факту мы видим, как шведы «перекидывают» свои разработки в свою американскую дочку Volvo и принадлежащий им Mack, группа Traton клонирует привод Scania в своем заокеанском активе International, от голландского DAF идет перенос компонентов в Kenworth и Peterbilt, а Daimler Truck с Mercedes-Benz наполняет немецкими узлами свои дочки Freightliner и Western Star. И этот технологический тренд идет не из-за океана в Европу, а исключительно в противоположном направлении.

Freightliner Cascadia 5-го поколения отличается от предшественника прежде всего улучшенной аэродинамикой и более совершенными электронными системами.

Аэродинамические улучшения

Инженеры Freightliner постарались улучшить аэродинамические показатели грузовика, что обещает снизить потребление топлива на 1,9%. Среди нововведений — переработанная форма капота, дефлекторов и уплотнителей, изменилась решетка радиатора, а также были усовершенствованы воздуховоды, которые направляют потоки воздуха вокруг колес, уменьшая тем самым динамическое сопротивление. Новый бампер Max Aero дополнительно повышает аэродинамическую эффективность.

Безопасность стала выше

У новинки была усовершенствована система Detroit Assurance, включающая 4 новых радара и камеры для контроля «слепых» зон. Аналогично, как у нового Mercedes-Benz Actros. Встроенные функции Detroit Assurance, такие как Active Brake Assist 6 (ABA6) и Active Lane Assist 2 (ALA2), минимизируют риски аварий, автоматически контролируя торможение и удержание полосы движения.

В интерьере нового Freightliner появились ЖКИ экраны. И точно так же, как и в Actros, два из них совместно создают приборную панель, а еще два установлены на боковых стойках, передавая изображение из системы непрямого обзора MirrorCam, то есть с боковых камер. Эта система видеонаблюдения теперь будет стандартно монтироваться на автозаводе. Камеры, установленные высоко над дверями, обеспечивают широкий обзор, комплектуются инфракрасной технологией и имеют гидрофобное покрытие для защиты от влаги и других загрязнений. При этом Cascadia будет оснащаться, как системой MirrorCam, так и зеркалами заднего вида, так как в США до сих пор не разрешается использовать исключительно камеры.

С точки зрения привода новая Cascadia отчасти напоминает Actros, так как в моторных опциях присутствует 12,8-литровый двигатель Detroit Diesel DD13, являющийся копией Mercedes-Benz OM 471. Есть еще чисто американский вариант DD15 с объемом 14,6 литра и диапазоном мощности от 425 до 505 л. с. И третьим вариантом является новый дизель Cummins X15, развивающий от 400 до 605 «лошадей» и газовый агрегат Cummins X15N.

Таким образом, пятое поколение Freightliner Cascadia продолжает традиции своих предшественников, предлагая новейшие технологии и улучшения, которые делают этот автомобиль одним из лучших грузовиков на рынке США.

Производство нового Freightliner Cascadia планируется начать на заводах в США и Мексике в середине 2025 года.