На Международном автомобильном научном форуме в Москве КАМАЗ представил видение будущего грузовых перевозок в России.
В презентации российского флагмана грузового автомобилестроения отмечены основные технологические этапы развития. Так к 2028 году производитель планирует создать прототип автономного грузовика без кабины.
К 2050-м планируют запустить ADAS пятого уровня, который позволит осуществлять беспилотные перевозки в полностью автоматическом режиме, как на конвейере.
На сегодняшний день на М-11 «Нева» курсируют 10 КАМАЗов с ADAS третьего уровня, еще 8 грузовиков выйдут на М-12 «Восток» и ЦКАД в следующем году.
КАМАЗ кроме планов озвучил и одну из самых важных проблем для развития автономных перевозок – это отсутствие надежного покрытия устойчивой связью. Как оказалось, М-11 имеет пятна без покрытия, а М-12 обеспечена качественным коннектом всего на 60%.
К слову, у КАМАЗа уже существует в разработке беспилотный самосвал КамАЗ-6559 или «Юпитер-30» (на фото), в котором нет кабины. Его демонстрационный образец показали в июле 2022 года в НТЦ КАМАЗ.