Тренд на рост продаж легких коммерческих автомобилей, который фиксировался с мая этого года, в сентябре сменился спадом: результат сентября оказался на 4% меньше августовского значения (9037 машин).
Отметим, что в сентябре 2024 года рынок LCV-иномарок вырос на 30% в годовом сравнении до 733 ед., что составило лишь 8% от всех продаж. Доминирующую долю на рынке легких коммерческих авто занимают российские бренды, их продажи выросли в сентябре в годовом сравнении на 12% и составили 7956 ед.
За три квартала 2024 год в стране было продано 5784 LCV иностранных марок (+4% к прошлому году) и 67 724 ед. LCV российских брендов (+25%).
Сентябрьский топ брендов рынка новых LCV возглавили российские производители, они заняли первые четыре строчки рейтинга продаж. Лидирует «ГАЗ» с 3-процентным приростом продаж (до 4727 ед.), за ним следуют «УАЗ» — 1336 ед. (-1%), а также Lada (958 ед., что на 105% больше продаж за сентябрь 2023-го). За пределами топ-3 находится Sollers, который увеличил свои продажи в сентябре на 28% в годовом сравнении и реализовал 845 ед. техники. Замыкает первую пятерку брендов рынка новых LCV китайский Dongfeng с продажами в размере 246 ед., что указывает на 28-процентный прирост в годовом сравнении.