Рынок новых грузовых машин сохранил тренд на спад в сентябре По данным нового отчета в сентябре этого года в России рынок новых грузовых машин продолжил тренд на снижение показателей реализации. В годовом сравнении продажи техники сократились на 23% с 13 575 до 10 510 ед.
С начала года и по сентябрь включительно объем реализации такой техники достиг 94 513 ед., что на 11% оказалось меньше прошлогоднего показателя реализации ; 106 192 ед. В сентябре относительно августа продажи новых грузовых машин сократились на 5%, а до этого, с июля по август упал на 4%. В сентябре на 20% снизились продажи в сегменте грузовиков-иномарок (в абсолютном выражении ; с 9495 до 7619 ед.) и на 29% уменьшились показатели реализации иномарок - с 4080 до 2891 ед.
Доли между этими сегментами распределились как 72% и 28% соответственно. За три квартала этого года рынок новых грузовиков-иномарок упал на 6% с 69 766 до 65 661 ед., а продажи российской техники показали спад на 21% с 36 426 до 28 852 ед. На иномарки пришлась доля в 69%, а на российские машины ; 31%. Sitrak удерживает лидерство на рынке новых грузовых машин. В сентябре было продано 1650 ед. техники этого бренда, на 26% меньше, чем годом ранее —2215 ед. У КАМАЗ за тот же период показатели реализации сократились на 37% с 2566 до 1628 ед., что стало вторым результатом на рынке грузовиков. В топ-5 сентября вошли еще три китайских бренда — Shacman, Dongfeng и FAW. Среди них стоит отметить Dongfeng, который нарастил свои продажи на 130% в годовом сравнении с 556 до 1279 ед. В сентябрьском топ-10 рынка новых грузовиков рост показали еще Howo (+39%, с 396 до 552 ед.) и JAC (+17%, с 305 до 357 ед.).