30.09.2024 12:49

Двигатель для вездехода КАМАЗ – бывший Liebherr

Двигатель для вездехода КАМАЗ – бывший Liebherr

«Девятьсот десятый» мотор, ставший сегодня на «КАМАЗе» основным и самым перспективным на годы вперед, спроектировали специалисты швейцарской компании Liebherr

Традиционная конструкция

Заводское обозначение оригинала – ​Liebherr D946, применяемость – ​экскаваторы, бульдозеры и прочая спецтехника. Рабочий объем швейцарского дизеля, как и «КАМАЗовского» с индексом 910.15 – 12 л (размерность цилиндров 130х150 мм). Агрегаты новейшей линейки двигателей КАМАЗ‑910.52, пошедшие в производство в 2023 году, уже 13-литровые. С цилиндрами диаметром 132 мм и ходом поршня 158 мм. Именно такой мотор с настройкой мощности 460 л.  с. и крутящим моментом 2400 Н·м установлен на обновленном вездеходе КАМАЗ‑65959.

Рядная шестерка интересна раздельными чугунными головками цилиндров. Весьма практичное решение. Пробило прокладку под головкой и антифриз пошел в масло? Ремонт будет быстрым и недорогим. Даже электролебедка не понадобится – ​одну «голову» из шести можно снять просто руками. В остальном – ​вполне традиционная конструкция: чугунный блок цилиндров со сменными «мокрыми» гильзами

ГРМ с приводом через штанги от распредвала нижнего расположения. Сам распредвал, а заодно и вспомогательные агрегаты, приводит система шестерен со стороны маховика. Топливная аппаратура – ​Common Rail, вредные вещества в выхлопе нейтрализуются впрыском раствора мочевины.