«Девятьсот десятый» мотор, ставший сегодня на «КАМАЗе» основным и самым перспективным на годы вперед, спроектировали специалисты швейцарской компании Liebherr
Традиционная конструкция
Заводское обозначение оригинала – Liebherr D946, применяемость – экскаваторы, бульдозеры и прочая спецтехника. Рабочий объем швейцарского дизеля, как и «КАМАЗовского» с индексом 910.15 – 12 л (размерность цилиндров 130х150 мм). Агрегаты новейшей линейки двигателей КАМАЗ‑910.52, пошедшие в производство в 2023 году, уже 13-литровые. С цилиндрами диаметром 132 мм и ходом поршня 158 мм. Именно такой мотор с настройкой мощности 460 л. с. и крутящим моментом 2400 Н·м установлен на обновленном вездеходе КАМАЗ‑65959.
Рядная шестерка интересна раздельными чугунными головками цилиндров. Весьма практичное решение. Пробило прокладку под головкой и антифриз пошел в масло? Ремонт будет быстрым и недорогим. Даже электролебедка не понадобится – одну «голову» из шести можно снять просто руками. В остальном – вполне традиционная конструкция: чугунный блок цилиндров со сменными «мокрыми» гильзами
ГРМ с приводом через штанги от распредвала нижнего расположения. Сам распредвал, а заодно и вспомогательные агрегаты, приводит система шестерен со стороны маховика. Топливная аппаратура – Common Rail, вредные вещества в выхлопе нейтрализуются впрыском раствора мочевины.