28.09.2024 16:24

Sinotruk Yellow River X7 в водородном исполнении

Sinotruk Yellow River X7 в водородном исполнении

Ярким экспонатом выставки IAA-2024 стал недавно модернизированный магистральный тягач Sinotruk Yellow River X7 4х2 ICE, оборудованный водородным двигателем внутреннего сгорания.

Одной из ключевых особенностей Sinotruk Yellow River X7 является его аэродинамичный дизайн. Кабина этого грузовика выполнена в форме вытянутой капли воды. Такая обтекаемая форма позволила снизить коэффициент лобового сопротивления до Cd=0,286. Этот дизайн придаёт автомобилю не только футуристический вид, но и значительно повышает его энергоэффективность. Снижение динамического сопротивления помогает сэкономить более 15% топлива, в данном случае Н2.

В приводе используется 14,56-литровый водородный ДВС Weichai WP15-H2-ICE, развивающий мощность 395 кВт (530 л. с.) и максимальный крутящий момент в 2700 Н·м. КПД данного двигателя достигает 45,03%. Мотор агрегатирован с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Водород хранится в герметичных баллонах, изготовленных из углеродного волокна. Газ находится под давлением 70 МПа, а суммарный объём топлива составляет 64 кг. Благодаря этому запасу водорода автопоезд способен проехать до 800 км на одной заправке Н2.

Тягач также оснащён передовыми технологиями, направленными на повышение безопасности и комфорта работы водителя. Электронная система непрямого обзора заменила зеркала заднего вида. Она не только снижает сопротивление воздуха, но и улучшает обзор для водителя. Колесная база шасси составляет 5000 мм, а габаритная длина тягача не превышает 7,35 м.