Как сообщает пресс-служба немецкого концерна, узел разработан для оптимизации уровня водорода в автомобилях на топливных ячейках.
Нагнетатель ZF перенаправляет в систему неиспользованный водород для улучшения процессов его потребления и повышения отдачи. При работе узел потребляет минимум энергии от топливной системы автомобиля, что снижает расход водорода.
Представленный в Ганновере нагнетатель работает в сочетании с воздушным компрессором для топливных ячеек (на фото ниже), выход которого ZF анонсировал весной 2023 года.
Компрессор подает воздух к блокам ячеек, способствуя тем самым химической реакции между водородом и кислородом; для повышения эффективности его работы в ZF применяют технологии, отработанные в системах турбонаддува. Работая в паре, оба узла повышают эффективность водородных топливных ячеек, применяемых на коммерческом транспорте, заявляет производитель.
И нагнетатель водорода, и воздушный компрессор разработаны с расчетом на эксплуатацию в течение всего срока службы автомобиля, что способствует снижению стоимости владения грузовиком.
Новый нагнетатель, также созданный на основе технологий систем турбонаддува, отличается компактными размерами и малым весом. Его электромотор способен раскручиваться до 100 тыс. об/мин; в конструкции электродвигателя применяется технология так называемых «воздушных подшипников», за счет которой не требуется система смазки и исключается загрязнение блоков топливных ячеек.
Системы рециркуляции водорода в автомобилях на топливных ячейках в ZF называют жизненно важными для повышения эффективности и продления срока службы топливных элементов.