Российские покупатели приобрели с начала 2024 года 14,6 тыс. китайских грузовых автомобилей — на 52% больше, чем годом ранее, подсчитали в маркетинговом агентстве НАПИ. При этом за 8 месяцев 2024 года рынок подержанных грузовиков всех марок сократился на 8% к тому же периоду прошлого года.
Китайские грузовики за январь-август текущего года увеличили свою долю в общем объёме продаж с 6% до 10%. Самым популярным оказался бренд Shakman – как и год назад, на него приходится треть продаж китайской грузовой техники с пробегом. В количественном отношении продажи этой марки выросли на 51% — с 3,3 тыс. до 4,9 тыс. штук.
Вдвое больше, чем годом ранее, было продано подержанных грузовых Faw (2,4 тыс. штук). Продажи Foton и Howo выросли на 20%, до 1,9 и 1,7 тыс. единиц соответственно. Заметную динамику показали пробежные Sitrak: их продано 1,1 тыс. штук, почти в 3 раза больше, чем годом ранее.
Среди других иностранных брендов в структуре продаж б/у грузовиков в январе-августе на 1 п.п. сократилась доля шведской и немецкой техники — до 10,8% и 10,6% соответственно. Российские и японские грузовики по-прежнему занимают 39% и 10% рынка соответственно.