В 2025 году КАМАЗ намерен запустить серийной производство нового магистрального тягача с гибридной силовой установкой. Что это за машина, какие особенности электрифицированного грузовика могут заинтересовать потенциальных покупателей, и какова предыстория создания гибридного КАМАЗа - рассказываем в спецматериале.
Челнинский автогигант намерен уже в следующем году поставить на конвейер новый «сверхэкономичный» тягач, который займёт нишу флагмана модельного ряда компании. В статусе прототипа машина дебютировала пять лет назад — тогда новинка именовалась как КАМАЗ-54907 «Континент» и примерила на себе оригинальный дизайн.
В то время гибрид оснащался роботизированной коробкой передач от немецкого ZF. В трансмиссию интегрирован электромотор, предусмотрена система рекуперации энергии. Заявлялось, что новый «Континент» с электрифицированной силовой установкой будет экономичнее дизельного магистрального тягача КАМАЗ-54901, на базе которого и создан гибрид, примерно на 17%: расход гибридной модификации должен быть на уровне 25 литров на 100 километров — при полной массе автопоезда в 44 тонны и максимальной отдаче гибридной силовой установки от 102 до 242 л. с., в зависимости от режима движения.
Сейчас известно, что новый КАМАЗ-54907 «Континент» вместо «коробки» ZF получит трансмиссию, разработанную совместными усилиями российских специалистов и «международных партнёров».
Испытания, как утверждается, пройдены успешно, и уже в следующем году планируется запустить серийное производство гибридного КАМАЗа, который станет не только экономичнее аналога с классическим ДВС, но и будет выбрасывать в среднем на треть меньше CO2. В деньгах выгода составит 15% по сравнению с эксплуатацией машин с «дизелем».