- Уже более двух лет наблюдается острый дефицит полноприводных шасси для автотехники гражданского назначения.
- На этом фоне сразу несколько новых игроков начали завозить самосвалы 6x6 в Россию.
- Бренд TISIN — результат сотрудничества компании «Азияспецтрейд» с китайским производителем шасси Beiben.
Знакомство с продуктом
Самосвал TISIN колёсной формулой 6х6 с двускатной ошиновкой колёс задней тележки стандартными шинами предназначен для тяжёлых условий эксплуатации и построен на шасси китайского бренда Beiben, который с 1988 г. выпускает грузовики по лицензионному соглашению с Mercedes-Benz.
Источник фото: gruzovoy.ruНовинка — самосвал TISIN колёсной формулой 6х6 для тяжёлых условий эксплуатации
На шасси установлен двигатель Weichai WP12 мощностью 400 л.с. экологического класса Евро-5, агрегатированный с механической 12-ступенчатой КП Fast Gear. Рама шасси и мосты выполнены по технологиям и техническим стандартам Mercedes-Benz. В комплектации использованы компоненты известных западных брендов, в том числе тормозная система Wabco, гидроусилитель руля Bosch. Кабина со спальником спроектирована и произведена китайской компанией Qixing, которая поставляла свою продукцию Sany, Shacman, Beiben.
Самосвальная платформа объёмом 22,4 куб. м выполнена в традиционном дизайне, то есть прямоугольного сечения с усилителями бортов, задним бортом внешнего прилегания и небольшим козырьком, ограждающим кабину. Продольные и поперечные профили платформы одновременно служат каналами системы подогрева кузова. Мощный телескопический гидроцилиндр обеспечивает угол опрокидывания более 50 градусов. Запасное колесо навешено на передний борт.
Знакомство с компанией
«Мы представляем собой относительно небольшую компанию, территориально расположенную близко к Китаю и работающую с китайскими производителями и поставщиками, — рассказала Ольга Лиханова. — Мы занимаемся поставками фронтальных погрузчиков, самосвалов, запчастей, оборудования, смазочных материалов, наработав в этой области значительный опыт и конкурентные преимущества, в частности, быструю логистику. А сейчас осваиваем и новое направление — реализацию самосвальной и специальной техники под собственным брендом».
Дефицит и новые возможности
Уже более двух лет наблюдается острый дефицит полноприводных шасси для автотехники гражданского назначения. За это время китайские автопроизводители заместили ушедшие с российского рынка коммерческого транспорта западные бренды в сегментах магистральных тягачей и самосвалов 6х4 и 8х4 и начали осваивать сегмент полноприводной автотехники. Отставание связано как с оценкой рыночного потенциала, так и с длительным циклом сертификации и влиянием политических факторов.
«Пока есть возможность, в этот сегмент будут заходить всё новые бренды, которые, предполагая определённую перспективу, готовы пойти на затраты, связанные с сертификацией, оформлением разрешительных документов для ввоза», — отметила Ольга Лиханова.
В компании «Азияспецтрейд» решили начать с наиболее востребованной и одновременной простой позиции — полнокомплектного самосвала 6х6 — с перспективой поставок самосвалов других конфигураций и шасси. «Мы будем поставлять полноприводные самосвалы и именно под своим брендом, чтобы в непростое для страны время помочь гражданским отраслям», — добавила специалист.
Собственный бренд
Китайские бренды также начали поставки на российский рынок самосвалов 6х6. «Рынок пресыщен китайской техникой, и нам важно как заявить о себе, так и предложить покупателю качественный продукт по доступной цене, адаптированный к российским нормативам, условиям эксплуатации и требованиям рынка, — пояснила директор компании. — Мы работаем в Забайкальском крае и прилегающих регионах, то есть на территориях с очень суровым климатом и сложным рельефом, и знаем, что нужно нашим перевозчикам и как их запросы выполнить».
«Мы тщательно подошли к комплектации, выбирая качественные и одновременно доступные по цене компоненты, узлы и агрегаты, — продолжила Ольга Лиханова. — Самосвал TISIN 6x6 успешно испытан на полигонах в Китае, в нашем регионе и в Республике Беларусь, то есть в различных климатических зонах и на разных ландшафтах. Он прошёл процедуру одобрения типа транспортного средства. Несомненно, будут доработки, которые мы будем вносить совместно с китайскими партнёрами, но постараемся, чтобы в самосвале сочетались приемлемая цена и высокое качество».
Дальнейшие планы
Самосвал TISIN 6x6 — только начало. В планах на 2024-й и следующий год создание самосвала 8х4, тягачей 6х6, 6х4 и 4х2 и прохождение процедуры ОТТС и ОТШ. «Собираемся поставлять и шасси, в чём особенно нуждаются производители автокранов, КМУ, крюковых погрузчиков, лесовозной и другой специальной техники, — поделилась представитель «Азияспецтрейд». — Возможны совместные проекты с производителями надстроек для разработки оптимальных решений».
«Конкуренция очень высока, к концу года она только усилится, и мы хотим успеть заявить о себе и занять нишу с хорошим продуктом», — сказала в заключение Ольга.