Volvo Trucks, в отличие от легкового подразделения шведского автопроизводителя, по-прежнему ставит перед собой более амбициозные цели и задачи по достижению нулевого уровня выбросов в секторе грузоперевозок. И одним из следующих шагов в этом направлении стало расширение модельной линейки за счёт нового электрического грузовика Volvo FH Electric, официально презентованного несколько дней назад.
«Очевидное — невероятное»: только шведский автопроизводитель заявил, что отказывается от своей стратегии полностью электрифицировать модельный ряд к 2030 году, как буквально на следующий день компания презентовала электрический грузовик нового поколения «FH Electric».
Что ж, пусть так — перевод коммерческой техники на электротягу прямо сейчас видится более реальным, чем повальная пересадка обычных автолюбителей на электромобили. Итак, самое главное, что нужно знать об электрической новинке подразделения Volvo Trucks для парка перевозчиков.
Грузовик Volvo следующего поколения FH Electric будет способен проезжать, как заявляет производитель, до 600 километров на одной зарядке, а старт продаж новой модели намечен на вторую половину 2025 года.
Надо сказать, эта разработка представляет собой своего рода настоящий прорыв для сегмента электрических грузовиков и при автономности 600 км (а может быть в дальнейшем и больше) означает, что дальнобойщики смогут работать в течение целого дня без необходимости останавливаться и заряжать машину.
Это, кстати, также означает, что у нового Volvo FH Electric ровно в два раза больший запас хода (!), чем у нынешнего FG Electric (300 километров), что достигается благодаря «секстету» батарей, объединённых в единый блок и выдающих максимальные 666 л. с. (не к добру, а?).
Пока нет информации о том, как именно будет выглядеть новый силовой агрегат, но известно, что Volvo добилась таких характеристик, обновив уже существующую технологию силового агрегата, получившую название «e-axle». Чисто технически она представляет собой также объединённые в единый блок двигатель, коробку передач и ведущую ось.
Такая модернизация по сути дела дала больше места для установки аккумуляторов большей ёмкости, а в сочетании с улучшенной эффективностью элементов и усовершенствованными системами управления работой агрегата означает, что с новым грузовиком FH Electric можно достичь и гораздо большего запаса хода.
Сама компания позиционирует свой новый электрический грузовик как транспортное средство, которое позволит «осуществлять перевозки на большие расстояния с нулевым уровнем выбросов» и которое станет отличным вариантом для транспортных компаний с большим годовым пробегом автопарка и «с твёрдой приверженностью сокращению выбросов CO2».
Надо сказать, новый FH Electric является частью более широкого плана Volvo Trucks по достижению нулевого уровня выбросов к 2040 году, идея которого заключается в том, чтобы предлагать покупателям к указанному сроку транспортные средства с тремя типами силовых агрегатов: аккумуляторные электрические (BEV), электрические «на топливных элементах», а также технику с традиционными двигателями внутреннего сгорания, но работающими на экологически чистом топливе, таком как водород или биогаз.