07.09.2024 18:12

Грузовое ралли: что происходит на рынке коммерческого автотранспорта

Грузовое ралли: что происходит на рынке коммерческого автотранспорта

Рынок коммерческого транспорта после прошлогоднего восстановления временно стабилизировался в сегменте грузовиков и продолжает расти в секторе лёгкой коммерческой техники (LCV). Если продажи крупнотоннажных машин «придавил» эффект отложенного спроса, реализованный в прошлом году, то востребованность малотоннажного транспорта растёт на фоне развития логистики в стране. 

Больше «лёгкости»: динамика объёма продаж  

В первом полугодии 2024 года продажи грузовиков снизились на 3,6% к аналогичному периоду прошлого года, до 60 488 штук, а LCV, наоборот, выросли на 28,2%, до 48 384 машин, подсчитало аналитическое агентство «Автостат». Минпромторг приводит схожие данные.

Продажи автотехники в России в I полугодии 2024 года с динамикой г/г, в штуках 

Продажи автотехники в России1.png

Снижение продаж грузовиков происходит после того, как в 2023 году они обновили 11-летний максимум. По данным «Автостата», реализация MCV и HCV (массой от 3,5 до 16 тонн и выше) выросла на 71% год к году (на фоне низкой базой предыдущего периода), LCV — на 20%.

Андрей Белов,

президент Национальной ассоциации перевозчиков:

В прошлом году произошло восстановление рынка автоперевозок, причём значительное и выше прогнозов. Первая причина — рост ВВП на уровне как минимум 3,5%. Транспортная отрасль вместе с обрабатывающей промышленностью, АПК и строительством выступила одним из локомотивов в экономике. Вторая причина — смена маршрутов, вектор сместился на Восток. Соответственно, плечо подвоза стало значительно длиннее, чем по европейской части, поэтому потребовалось больше транспорта.

По словам заместителя гендиректора «АСМ-холдинга» Александра Ковригина, основная причина роста в сегменте LCV — хорошие продажи отечественных марок. По оценкам «Автостата», позитивная динамика в сегменте LCV в этом году сохранится и выйдет на уровень 2021 года благодаря росту в России объёмов автомобильных перевозок, обновлению парков в образовании и здравоохранении, а также действию мер господдержки автопрома.