В четверг, 8 августа, Минский автозавод провел еще одно знаковое мероприятие в рамках празднования своего 80-летия: на предприятии состоялась церемония передачи представителям товаропроводящей сети седельных тягачей МАЗ-54402L лимитированной серии.
Стоянку перед заводоуправлением Минского автозавода сегодня заполнили длинные ряды седельных тягачей с логотипами «МАЗ 80» и надписями «юбилейная серия». 80 лет – 80 особых автомобилей.
Тягач МАЗ-54402L – это сегодняшний флагман Минского автозавода, оснащенный мощным 453-сильным двигателем отечественного производства, роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач, гипоидным ведущим мостом с дисковыми тормозными механизмами и пневматической подвеской. Правда, внешне он практически ничем не отличался от других седельных тягачей с колесной формулой 4 х 2. Первый экземпляр МАЗ-54402L был представлен в 2022 году, в прошлом году начался серийный выпуск этой модели.
Для лимитированной юбилейной серии была разработана специальная комплектация 2531-031 с рестайлинговой кабиной. Сегодня фактически состоялась ее официальная премьера, хотя на МАЗе и не акцентировали на этом внимание.
Главные отличия обновленной кабины – другая по дизайну передняя облицовка с боковыми щитками и совершенно новый передний бампер со светодиодными блок-фарами и «противотуманками». Светодиодную подсветку получил и фирменный логотип МАЗ на радиаторной решетке.
Если присмотреться к новинке внимательнее, можно заметить также новый противосолнечный козырек и зеркала заднего вида нового образца. На передних и задних колесах – оригинальные декоративные колпаки.
В кабине тягача юбилейной серии собрано все самое лучшее, что уже применяется на серийных автомобилях МАЗ: сиденья повышенной комфортности на пневмоподвеске с подголовниками, подлокотниками и улучшенной обивкой, мультируль, автомагнитола, центральный замок с дистанционным управлением, круиз-контроль, кондиционер, холодильник, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, шторка ветрового стекла с электроприводом, система мониторинга NAVSTAR + ГЛОНАСС, независимый воздушный отопитель. Только здесь это все входит в стандартную комплектацию.
На наш взгляд, с обновленным дизайном тягач смотрится гораздо привлекательнее. Рестайлинговая кабина явно просится в серию, причем не лимитированную. Кстати, по нашим сведениям, на заводе уже размышляют на этот счет, однако решение еще не принято: возможно, такими кабинами начнут оснащать только топовые версии тягачей, чтобы подчеркнуть их премиальность; возможно, расширят применение на некоторые другие модели.