Первый кольцевой этап 14-го издания ралли-марафона «Шёлковый путь» пришёлся на город Ховд. Населённый пункт у подножия Алтайских гор, основанный в XVII веке, сегодня насчитывает около 30 тысяч жителей.
В дни гонки местное население отмечает большой национальный праздник Наадам. А кому точно не до отдыха и развлечений, так это механикам команд-участниц ралли-марафона. Монгольские убойные трассы предъявляют серьёзные требования к спортивной технике, и не все автомобили приезжают со скоростных спецучастков на бивуак в исправном состоянии. На старт шестого этапа «Шёлкового пути» вышли все пять экипажей команды «КАМАЗ-мастер». Механики за ночь привели в порядок грузовик Андрея Каргинова, столкнувшийся с рядом технических проблем после аварии накануне.
Уже после вчерашнего финиша по асфальту судьи выписали Каргинову многочасовую пенализацию: 5 часов 12 минут за опоздание на контроль времени и по 2 часа за невзятие восьми точек и фиксированный штраф за спецучасток. При таких потерях бороться за высокий результат непросто, и по тактическим соображениям экипаж Каргинова стартовал в среду в роли быстрой технички.
Сегодня на маршруте появились первые дюны, но прежде, чем добраться до этой 15-километровой секции с сыпучим мелкозернистым песком, нужно было не заблудиться на быстрых параллельных дорожках, которые в один миг могли увести экипаж в неверном направлении.
Борьба за первое место в гонке идёт зубодробительная. После пяти этапов Дмитрий Сотников опережал Сергея Вязовича на 36 секунд – по меркам ралли-рейдов такое время сложно назвать отставанием, когда впереди участников ждут около 2000 боевых километров. Совсем рядом и Эдуард Николаев. Таким составом экипажи «МАЗ-СПОРТавто» и «КАМАЗ-мастера» стартовали на 440-километровый кольцевой спецучасток. Уже к зоне нейтрализации Сотников отыграл минуту у Вязовича, а в дюнах белорус удивил тактической задумкой: дождался своего конкурента, сделал петлю и поехал по следам «КАМАЗа», не пытаясь совершить обгон. При выезде же на дорогу Вязович совершил срезку и встал перед Сотниковым, не пропуская его вперёд, несмотря на подаваемые сигналы. В сильной пыли обгон был крайне рискованным манёвром – на финише первым оказался красный грузовик, следом – экипаж Сотникова.
Ухищрения на трассе не помогли белорусскому спортсмену – лучшее время дня (4 часа 8 минут) показал Эдуард Николаев. Второй результат у Сотникова (+2 минуты 35 секунд), Вязович замкнул тройку лучших на шестом этапе с 5-минутным отставанием.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №303: «Вязович стартовал первым, мы с Эдуардом – за ним. Не атаковали на 100%, а потихоньку подъезжали к нему. На первой нейтрализации отыграли минуту с чем-то, перед дюнами нам удалось вплотную приблизиться к Сергею. Он в песках сделал петлю и встал за нами, не пытался обгонять. В дюнах взяли точку, а потом увидели дорогу. Вязович начал резать и метров через 10-20 встал перед нами. Ехали параллельно на близком расстоянии друг от друга, он начал смещаться в нашу сторону, стал пылить, чтобы создать нам трудности. Начали ему сигналить, уходить от него. Мы вообще-то накатили 3 минуты, было не совсем правильно с его стороны так поступать. А дальше у нас уже не было возможности обогнать Вязовича, потому что сменился ветер и в пыли не стал рисковать и идти на манёвр. Пришлось отпустить его секунд на 40. Много раз сигналили ему, но реакции не было. Приедем и посмотрим телеметрию, сигналы доходили – 100%. Не понимаю такую реакцию. Если тебя догнали, надо уступать. Борьба плотная. Дальше надо держаться в ритме гонки, стараться беречь колёса».
Сергей Вязович, пилот экипажа №301: «Мы ехали первыми. Хорошие быстрые ровные дороги, много пыли, в которой к нам трудно подойти, и задача была в том, чтобы выехать из дюн первыми. Но мы ошиблись, нас объехал Дмитрий Сотников, но мы к концу дюн смогли его обогнать. Проехали в своем темпе, понимали, что нужно беречь машину. Для нас получился хороший день».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №302: «Второй день у нас настоящий «Дакар», скоростные участки, каменистые, пересекаем русла рек – всё очень здорово. И ход хороший. В течение всего дня три грузовика ехали вместе. В зыбких песках машине приходилось тяжело. В пыли ничего не потеряли, держались на расстоянии. Знаю, что Сергей Вязович не пускал Дмитрия Сотникова. Приедем на бивуак и будем разбираться с ситуацией».
Как следует вкатился в многодневный марафон Сергей Куприянов. Уверенный темп и надёжное пилотирование позволили ему показать свой лучший результат на этой гонке – четвёртое место. Единственной остановкой для экипажа стала помощь Богдану Каримову, который, как и вчера, столкнулся с проблемами амортизаторов. Куприянов отдал Каримову свою запасную деталь, ещё одну пришлось снимать с грузовика Андрея Каргинова. Ремонтные работы сказались на времени гонщиков: Каргинов проиграл 50 минут, Каримов – 55.
Иван Татаринов, механик экипажа №308: «С каждым этапом улучшаемся по темпу. Едем надёжно, это для нас самое главное. Дальше ждут пески, настраиваемся на них. Самое сложное, что было: вкатиться, узнать трассу, выбрать настройки подвески. Всё это нам удаётся. Каждому члену экипажа приходится быстро принимать решение на сложных участках, у каждого – своя роль, своя задача. Главное - попасть в дорожку, подобрать нужное давление и пилотирование, соответственно».
Богдан Каримов, пилот экипажа №306: «Не очень доволен сегодняшним днём. Первая часть была очень скоростной, почти всё время на максимальной скорости. На 80-м километре подъехали к Сергею Куприянову, он нас пропустил. После зоны нейтрализации ехали в стороне от дороги, но по накатанному следу. В одной из промоин зацепились правой стороной, и у нас развалились все четыре амортизатора. Запасной забрали у Сергея Куприянова, Андрей Каргинов отдал ещё одну запасную деталь, а вторую сняли с его машины. После двух дней с такими поломками желание ехать вне дороги как-то отпало».
Ралли-марафон преодолел свой экватор. Лидером гонки остался Дмитрий Сотников, увеличив свое преимущество в генеральной классификации над Сергеем Вязовичем до трёх с небольшим минут. Благодаря результату среды вплотную к белорусу подобрался Эдуард Николаев. Плотность сохраняется и на других участках зачётной таблицы «Шёлкового пути».
В четверг караван ралли отправится по маршруту Ховд – Алтай. Протяжённость седьмого этапа 512 километров, из которых 385 километров – скоростной спецучасток.