11.07.2024 18:59

«Валдай 8» и «Валдай 12» – новые задачи для нижегородских грузовиков

«Валдай 8» и «Валдай 12» – новые задачи для нижегородских грузовиков

Среди новинок Горьковского автозавода –  модели, пополнившие линейку грузовиков «Валдай»

Эргономика на троих

Рефрижераторный фургон на шасси «Валдай 8» предназначен для перевозки продуктов питания и других грузов, требующих соблюдения особого температурного режима. Объем фургона составляет 22,5 м3. Надстройка выполнена по бескаркасной технологии и имеет стенки и крышу из сэндвич-панелей с пластиковой обшивкой. Фургон с усиленной термоизоляцией оснащен холодильно-обогревательной установкой и гидробортом «Силач SL1000». Благодаря высокой прочности и невосприимчивости к коррозии такой кузов сохраняет товарный вид в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Базовое шасси «Валдай 8» полной массой 7,5 тонны Горьковский автозавод серийно выпускает с 2023 года. По сравнению с моделью «Валдай Next» полной массой 6,7 тонны, грузоподъемность возросла c 3,8 до 4,6 тонны. «Валдай 8» является основой для монтажа широкой гаммы надстроек: фургонов, европлатформ, эвакуаторных и самосвальных платформ, цистерн, мусоровозных бункеров. Предусмотрены три исполнения шасси, различающихся длиной рамы:

– колесная база 3310 мм с коротким задним свесом;

– колесная база 3310 мм с длинным задним свесом;

– колесная база 4000 мм с длинным задним свесом.

Автомобиль отличает большой запас прочности – ​его ходовая часть унифицирована с автомобилем «ГАЗон Next» полной массой 8,7 тонны. Предусмотрена возможность установки коробки отбора мощности. Автомобиль может оснащаться тремя компрессорами – ​для пневмотормозов, кондиционера кабины и холодильной установки грузового отсека. «Валдай 8» отличается низким расходом топлива за счет применения нового дизельного двигателя G-серии объемом 2,5 л мощностью 149 л.  с., локализация производства которого ведется в Нижнем Новгороде. Как отмечает производитель, бескапотная компоновка обеспечивает высокую маневренность и хорошую обзорность, что особенно актуально для доставки грузов в условиях плотной городской застройки.

Просторная кабина с продуманной эргономикой рассчитана на трех человек и позволяет водителю прилечь на сиденьях для краткосрочного отдыха в промежутках между рейсами. Для постоянной работы на междугородних маршрутах предусмотрена модификация с удлиненной кабиной и полноценным спальным местом. Благодаря усиленной тепло-, шумо- и виброизоляции кабины и предпусковому подогревателю двигателя, автомобил хорошо подготовлен к зимней эксплуатации, а кондиционер обеспечивает комфорт в жарком климате.

О пользе шестой передачи

«Валдай 12» – ​новая модель универсального среднетоннажного грузового автомобиля для внутригородских и магистральных перевозок, позволяющая Горьковскому автозаводу войти в рыночный сегмент техники полной массой 12 тонн. По данным автозавода, в своем классе «Валдай 12» станет одним из самых глубоко локализованных автомобилей на российском рынке.

«Валдай 12» не подпадает под действие системы «Платон» по взиманию платы за пользование автодорогами федерального значения. В основу модели положена принципиально новая прямая рама с лонжеронами постоянного сечения. Предусмотрены четыре варианта длины колесной базы:

– 3310 мм (длина надстройки до 3500 мм);

– 3860 мм (длина надстройки до 4600 мм);

– 4710 мм (длина надстройки до 6100 мм);

– 5310 мм (длина надстройки до 7250 мм).

Как поясняет производитель, даже самую длинную раму изготавливают из цельных лонжеронов без вставок и удлинителей, а верхние полки лонжеронов полностью освобождены от крепежа для удобного монтажа надстроек. Грузоподъемность шасси в зависимости от длины базы варьируется от 7,6 до 8 тонн. Дизельный двигатель семейства ЯМЗ‑530 мощностью 170 л.  с. и новая 6-ступенчатая коробка передач отечественного производства, работая в тандеме, обеспечивают хорошие тягово-динамические характеристики. Появление в трансмиссии шестой передачи позволило поднять крейсерскую скорость и значительно сократить потребление топлива на загородных маршрутах.

Интегральный рулевой механизм и подвеска на длинных малолистовых рессорах (спереди) и пневмобаллонах (сзади) в сочетании с двумя стабилизаторами обеспечивают плавность хода, отсутствие кренов, курсовую устойчивость и маневренность на дорогах любого качества. Грузовик оснащен полностью дисковой тормозной системой с пневматическим приводом и ABS, обеспечивающей высокую эффективность торможения, быстроту срабатывания и безопасность на скользких дорогах. Автомобиль оборудован трехместной кабиной со спальным местом, широко унифицированной с кабиной грузовика «Валдай 8».