Об этом сообщает «Автостат», ссылаясь на данные АО «ППК» и собственную сегментацию.
В марочном рейтинге лидирует отечественный ГАЗ, доля которого составила почти 54%. Год назад она составляла 61,4%. В первый летний месяц в РФ было продано 4506 таких машин.
Далее следуют ещё три российские марки – УАЗ (1363 шт.), Sollers (909 шт.) и Lada (664 шт.). Доля УАЗ на рынке LCV составила 16,3%, а Sollers и Lada – 10,9% и 7,9% соответственно.
«Пятёрку» лидеров замкнул китайский Dongfeng (179 шт. и доля 2,1%). За ним расположились КАМАЗ (138 шт.), Isuzu (116 шт.), Mercedes-Benz (112 шт.), Hyundai (71 шт.) и Foton (68 шт.).
Три марки демонстрируют отрицательную динамику – ГАЗ (-0,7%), Mercedes-Benz (-16,4%) и Hyundai (-69,9%). Самый сильный рост зафиксирован у Dongfeng (в 3,1 раза), а самый слабый – у УАЗа (+9,8%).
В модельном рейтинге за указанный период лидирует «ГАЗель Next» (2735 шт.), на которую пришлось около трети от общего объёма реализации (почти 33%).
В топ-5 попали Sollers Atlant (751 шт.), ГАЗ 3302 (653 шт.), УАЗ 3909 (630 шт.) и Lada Granta VU (589 шт.). За ними следуют – ГАЗ 2752 (462 шт.), УАЗ «Профи» (420 шт.), Sollers Argo (158 шт.), «Соболь NN» (148 шт.), ГАЗ 2310 (145 шт.).
В первом полугодии в РФ было реализовано 48 384 новых LCV – на 28,2% больше, чем в январе-июне 2023 года.