Сибирь встретила участников 14-го издания ралли-марафона «Шёлковый путь» комфортной погодой: дневная температура не превышала 27 градусов, а тучи скрывали яркие солнечные лучи, оберегая спортсменов и зрителей от перегрева на солнце. С экстремальными условиями прошлой гонки и ее жарой за 40 градусов даже не сравнить! Однако не всё так просто оказалось на старте гонки.
В пятницу вкатываться в 11-дневный гоночный марафон экипажам пришлось через 25-километровый спецучасток. Несмотря на очень короткий отрезок по меркам ралли-марафона, протяжённость которого в 2024 году составляет почти 3000 боевых километров, этап в Томске включил в себя несколько разнообразных секций, езда по которым требовала предельной концентрации и определённого опыта. Прошедшие в городе и его окрестностях дожди также внесли коррективы при прохождении маршрута: скользкие грунтовые дороги то и дело тянули спортивную технику на обочину, а заполненные водой лесные колеи не позволяли визуально оценить их опасность. Добавим к этому многочисленные ухабистые участки и узкую, шириной с грузовик, «финишную прямую», что также сказалось на средней скорости экипажей.
Первооткрывателями гонки стали представители мотозачёта, и со своей программой они справились достаточно быстро, не позволив догнать себя более быстрой технике. Грузовики же вышли на старт последними. И лучшее время (среди всех участников) стартового этапа – 18 минут 27 секунд – показал экипаж «КАМАЗ-мастера» под управлением Богдана Каримова. Для молодого пилота эта победа на спецучастке «Шёлкового пути» стала первой в карьере. Так держать, Богдан!
Богдан Каримов, пилот экипажа №306: «В основном были лесные дороги, было много сложных мест: узко и очень скользко. Местами сильная грязь, машину сильно забрызгало и приходилось очень активно работать дворниками. Ехали в хорошем темпе, увидели перед собой Андрея Каргинова, он нас пропустил. У нас всё получилось, мы довольны».
Вторым с отставанием в 44 секунды на финише этапа оказался Дмитрий Сотников, следом за ним в 20 секундах расположился Эдуард Николаев. С небольшими трудностями в самом начале пришлось столкнуться экипажу Андрея Каргинова, ставшему в итоге седьмым: в одном из узких мест грузовик зацепил березу, но обошлось без серьёзных повреждений. Сергей Куприянов преодолел 25 километров пути в спокойном темпе и показал восьмое время.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №303: «Полноценный короткий, но очень бугристый участок для прогрева. Для подвески этап получился испытанием, и начало было очень скользкое. Видно, что стартовавшие перед нами участники раскатали дорогу, местами немного луж. Из-за сильной бугристости средняя скорость не такая большая. Нужно было ехать предельно внимательно: на параллельных развилках легко можно было не туда уйти. И в одном таком месте повернули не том направлении, к счастью, дорога вернулась, и мы встали на курс. Потеряли несколько секунд, но старались двигаться ровно».
Сергей Куприянов, пилот экипажа №308: «На первом спецучастке всегда как в первый раз за рулём и на трассе. Всё неожиданно, непривычно, едешь с мыслями: что это такое, куда мы едем, что за дорога. Но мы проехали хорошо, без проблем. Старались чрезмерно не торопиться, потому что гонка длинная, сегодняшний спецучасток – это меньше одного процента всего километража, и нужно было ехать аккуратно».
Второй этап по маршруту Томск – Барнаул пройдёт в субботу. Общая протяжённость маршрута станет самой продолжительной на этом «Шёлковом пути» - почти 619 километров, скоростные спецучастки составят 180 километров. В российской части гонки это самый длинный маршрут.