Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Национального агентства промышленной информации (НАПИ). Лидером рынка остаётся отечественный «Тонар» с долей 15,1%. При этом наиболее активный рост продаж — более чем в 9 раз — показывает немецкий Krone, занявший 6,2% рынка. Собеседники «Ъ» рассказали, что в сегменте тягачей европейские бренды удалось заместить на китайские, но по полуприцепам «оставалась неразбериха».
Некоторые европейские дистрибьюторы официально не покинули РФ, а приостановили системные поставки с прямой оплатой заводу-изготовителю. У большинства перевозчиков накопился отложенный спрос. В «Росспецмаше» отметили, что необходимо защитить рынок от демпинга поставщиков импортной техники и компонентов.
Продажи российских полуприцепов, по данным ассоциации, за указанный период выросли на 43,9% (до 32,7 млрд рублей). По словам гендиректора «Тонара» Дениса Кривцова, на рынке полуприцепов уже наметилось охлаждение спроса. Он считает, что на рынок также влияют высокая ставка ЦБ и, как следствие, высокие ставки лизинга и стабилизация цен на перевозки.