19.06.2024 18:57

Коммерческий транспорт на СТТ Expo 2024: модель на СПГ, гибрид и не только

Коммерческий транспорт на СТТ Expo 2024: модель на СПГ, гибрид и не только

С 2023 года под эгидой СТТ Expo проходит выставка коммерческого транспорта COMvex. Рассказываем о некоторых новинках грузового транспорта, представленных на этой площадке

КАМАЗ

Центральным экспонатом на стенде российского производителя стал КАМАЗ 54901 на СПГ. Седельный тягач поколения К5 теперь оснащён газовым двигателем КАМАЗ 950.50-460 мощностью 460 л.с. и двумя криобаками по 1 060 л сжиженного природного газа. Запас хода на одной заправке — до 1 600 км.

Ещё один представитель поколения К5 — КАМАЗ-65951 (8х4). У него та же компонентная база, что и у модели 6595, он оснащён самосвальным кузовом объёмом 25 куб. м, имеет две управляемых и две ведущих оси. Грузоподъёмность — до 32,5 т, полная масса — 50 т.

НЕФАЗ

ПАО «НЕФАЗ» представило новый самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-9509 с платформой увеличенного объёма (33 куб. м. вместо 30 куб. м ранее). Пол и борта усилили, теперь они имеют толщину 8 и 6 мм соответственно.

Для жёсткости заднего борта использованы увеличенные по ширине обвязки по периметру, а также стойки. По сравнению с предыдущей моделью грузоподъёмность полуприцепа увеличена на 10 т и составляет 63 т.

МАЗ

Минский автозавод презентовал на выставке концепт гибридного седельного тягача MAZ-Х, разработанный совместно с компанией «АМБ-Инжиниринг». Автомобиль привлекает своим непривычным внешним видом. Так, со стороны водителя нет двери, а попасть внутрь машины можно через пассажирскую, причём она тоже нестандартная — прислонного типа. Низкопольная кабина — пластиковая, на алюминиевом каркасе. Мотор Weichai мощностью 300 л.с. через генератор питает два электродвигателя по 200 кВт, аккумуляторные батареи подзаряжаются во время торможения и дают дополнительный запас хода на 10 км. На одной заправке автомобиль может преодолеть 3 000 км.

«Тонар» и FAW

Машиностроительный завод «Тонар» привёз на выставку как собственную продукцию, так и разработки китайского бренда FAW (в статусе его официального дилера). Обновлённый рефрижераторный полуприцеп R3-13 собственной разработки — это новая конструкция рамы и облегчённые оси. Внесённые изменения позволили уменьшить вес модели на 630 кг и увеличить внутренний объём кузова на 2 куб. м — до 87 куб. м

Две новинки от FAW: седельный тягач колёсной формулой 6х4 и самосвал 8х4.

Произведённый в Китае седельный тягач FAW ORYX серии JH6 колёсной формулой 6×4 оснащён двигателем Weichai WP12.460E50 мощностью до 460 л.с., 12-ступенчатым «роботом» Fast Gear и тормозной системой Knorr-Bremse с функцией экстренного торможения. Для улучшения видимости установлены камеры кругового контроля (включая слепые зоны) и большие зеркала. Снаряжённая масса машины составляет 9,3 т

Самосвал FAW J6 8х4 грузоподъёмностью 30 т адаптирован к сложным условиям работы: имеет раму повышенной жёсткости, усиленную подвеску и конструкцию кузова. Объём кузова — 26,2 куб. м, максимальный угол подъёма — 52 градуса. Улучшенная проходимость самосвала достигается за счёт применения механизма блокировки межосевого и межколёсного дифференциалов. В базовой комплектации установлена антиблокировочная система.

MAYER Cargoline

На новой модели самосвального прицепа от MAYER Cargoline установлен кузов half-pipe объёмом 34 куб. м. Разработчики уделили большое внимание надёжности полуприцепа: он изготовлен из высокопрочной стали марки Powerform; установлены осевые агрегаты, рассчитанные на нагрузку 12 т, и усиленная сварная рама. Полуприцеп имеет пневматическую подвеску и переднюю подъёмную ось

Dongfeng

FNGROUP продемонстрировала новые полноприводные самосвал и тягач Dongfeng с одинаковым индексом — КС 6х6. Машины ранее не были представлены в России. Техника оснащена кабиной нового поколения Dongfeng KC, отличающейся хорошей обзорностью и эргономичным рабочим местом. Четырёхточечная пневмоподвеска обеспечивает комфорт водителя на любых дорогах.

Машины оборудованы современным 13-литровым двигателем Cummins ISZ430 экологического класса Евро-5 мощностью 430 л.с. с высокими тяговыми характеристиками. Отличительной особенностью автомобилей является полный привод с двухступенчатой дифференциальной раздаточной коробкой и наличие блокировок межосевых и межколёсных дифференциалов

Также был представлен обновлённый самосвал Dongfeng KC3410 8х4 массой 41 т. Модель оснащена 6-цилиндровым двигателем DCI 450-51 мощностью 434 л.с., экокласс — Евро-5. Кузов имеет объём 35 куб. м, толщина стальных стенок — 6–8 мм, днища — 8–10 мм. Комфортная кабина нового поколения комплектуется одним спальным местом, пневматической подвеской, регулируемым сиденьем водителя, автоматическим кондиционером и стояночным отопителем. Подъём кабины осуществляется с помощью электропривода.