18.06.2024 11:39

МАЗ собирается вывести на рынок собственный электрогрузовики

МАЗ собирается вывести на рынок собственный электрогрузовики

Надо отметить, что МАЗ ведет разработку электрических грузовиков уже несколько лет. Дебют состоялся в 2020 году, когда был представлен 12,5-тонный МАЗ-4381E0-520-000. Двумя годами позже появился МАЗ-4381EE, кабину для которого делали дизайнеры АН РБ. В прошлом году на российских выставках стала мелькать предсерийная версия электрического МАЗ_а.

Итак, что из себя представляет экологически чистый «среднетоннажник» МАЗ? Первое – это то, что грузовик оснащен синхронным электромотором на постоянных магнитах, который развивает мощность 105 кВт (142 л. с.). Двигатель агрегатирован с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Электротрансмиссия питается от блока литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей с суммарной емкостью 126 кВт·ч. Сообщается, что эта АКБ обеспечивает запас хода до 110 км.

Снаряженная масса тяжелого электромобиля составляет 7050 кг, а его грузоподъемность не превышает 4940 кг. Полезный объем изотермической надстройки – 37 куб. м. Время зарядки от стандартной розетки достигает 9 часов, если удастся найти зарядную станцию мощностью 120 кВт, то процесс ожидания будет продолжаться чуть более часа.

Если перевозчику 110-километровый запас хода покажется несерьезным, то на заводе готовы предложить ему комплектацию с увеличенной вдвое АКБ, то бишь с емкостью 252 кВт·ч. С такими батареями уже можно проехать около 250 км, правда г/п станет меньше, а стоить такой грузовик будет сильно дороже.