Директор по развитию и заместитель гендиректора ПАО «КамАЗ» Ирек Гумеров рассказал на полях ПМЭФ, что полностью локализовать производство грузовиков в стране нельзя. Для бизнеса это экономически невыгодно. По его словам, часть материалов, необходимых для производства грузовиков, стоит в России дороже, чем покупка готовых решений из-за рубежа.
Сегодня у нас цена металла— по цене готового изделия там (за границей – прим. редакции). Если входные материалы дороже готового изделия, как локализовывать?
При этом, автогигант из Набережных Челнов активно занялся локализацией производства грузовиков после санкций, введенных в 2022 году. Производитель утверждал, что смог полностью импортозаместить флагман среди своей линейки грузовиков — КамАЗ К5. Машина была оборудована полностью импортозамещённой кабиной, мосты и автоматическую коробку заменили аналогами.