Модельный ряд Tatra Phoenix был впервые создан в 2011 году, после подписания партнерского договора между чешским автопроизводителем и компанией DAF. За эти годы на заводе Tatra было собрано почти 6000 грузовиков этой серии. Благодаря комбинированию уникальной концепции шасси Tatra с высококлассными узлами привода и комфортабельными кабинами, «Фениксы» стали находить широкое применение в разных сферах транспортного бизнеса.
Наибольшее распространение автомобили Tatra Phoenix получили в строительстве (самосвалы), сельском хозяйстве, лесозаготовках, а также в виде универсальных бортовых грузовиков.
Большегрузы Tatra Phoenix нового поколения получили совершенно новые кабины DAF XDC/XFC. То есть у автомобилей будет абсолютно новый современный салон с отличной эргономикой, высоким уровнем безопасности и внутренним комфортом.
Система непрямого обзора (цифровые камеры вместо зеркал) будет опциональна. В этом списке также прописаны: радар для обнаружения препятствий, двери с дополнительным боковым стеклом для улучшения обзора, система предупреждения о выезде с полосы движения, датчик дождя и система Corner View для обзора вокруг автомобиля.
Недавно модернизированные двигатели Paccar и современные трансмиссии, претерпевшие существенные изменения, теперь будут использоваться в новых моделях. К примеру, вместо ранее применявшихся 16-ступенчатых КПП ZF, появятся 12-ступенчатые «роботы» TraXon от того же производителя. У заказчиков также останется возможность выбора полностью автоматической коробки передач Allison Transmission.
Трубчатое шасси Tatra с независимой подвеской осей остается базовым элементом всех грузовиков Tatra Phoenix, а используя принцип модульности появится возможность собирать транспортные средства, сконфигурированные в вариантах 4×4, 6×6, 8×8 (8×6) и др.